Цель: учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания при катании, развитие координации движений рук.
Оборудование: мяч средней величины, ворота.
Ход игры: взрослый показывает, как нужно прокатить мяч и попасть в ворота, эмоционально радуется: «Попал!» Побуждает ребенка сделать так же, эмоционально одобряет его действия.
Аналогично организуется игра «Сбей кегли».
Игра «Лови мяч»
Цели: учить ловить мячи разной величины, развивать координацию движений рук и быстроту реакции.
Оборудование: мячи разной величины.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку ловить мяч, другой взрослый готовит руки ребенка, ловит, действуя руками ребенка. Затем предлагает ребенку бросить мяч от груди, сверху вниз, из-за головы.
В конце игры предлагает ребенку выполнить действия самостоятельно, эмоционально одобряет его.
Игра «Целься и кидай»
Цель: формировать навык метания мяча в цель; развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах.
|
|
Оборудование: доска, обтянутая ворсистым материалом, и маленькие мячики-липучки.
Ход игры: детям предлагается по подражанию действиям педагога метать шарики в доску, взрослый показывает, как нужно замахиваться из-за головы, поощряет действия детей; когда кончаются все шарики, дети подходят к доске, отрывают их, собирают в корзину, игра продолжается несколько раз.
Аналогично организуются игры: «Попади в корзину», «Перекинь через веревочку» и т.д. Затем можно усложнять игры, предлагая различные по тяжести мячики, мешочки.
Игра «Попади в цель»
Цель: учить малыша захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие.
Оборудование: пластмассовая корзина, ватные шары (диаметр 5—7 см), детское баскетбольное кольцо.
Ход игры: 1. Взрослый показывает ребенку пластмассовую корзину, наполненную ватными шарами. Вместе рассматривают шары: круглые, мягкие. Шарами можно играть. Взрослый рассыпает шары по полу и предлагает малышу собрать их снова в корзину. При этом показывает, как нужно правильно брать шар пальцами и бросать, целясь в корзину.
2. После того, как все шары собрали, взрослый предлагает играть в новую игру, более сложную: «Та-нюша, вот кольцо, вот черта. Ты должна стоять вот здесь, у этой черты, старайся попасть в кольцо». После каждого попадания или попытки попасть ребенка нужно похвалить: «Какая Танюша молодец! Она крепко держит шар. Танюша хорошо бросает шар!».
В конце игры все шары собираются в корзину.