Игра «Здравствуй, пальчик»

Цель: учить соединять пальцы обеих рук, ставить пальчик в указанное место.

Оборудование: стол, стулья, лист чистой бумаги, карандаши.

Ход игры: 1. Взрослый показывает малышу, как пальчики умеют здороваться: локти стоят на столе, нижняя часть ладоней сомкнута, пальчики будут здо­роваться, начиная с мизинчика, при этом проговари­вается: «Здравствуй, пальчик!» Когда все пальцы по­здороваются, взрослый показывает, как нужно взять ладошки «в замочек» — это здороваются ладошки.


2. Далее взрослый обводит карандашом ладонь ре­
бенка на листе бумаге и показывает, что на бумаге
получились его пальчики: «Вот мизинчик, вот безы­
мянный и т.д.». Взрослый предлагает ребенку поздо­
роваться с нарисованными пальчиками (приложить
свои пальцы к изображению на листе). В конце игры
ребенок должен наложить свою ладошку на нарисо­
ванную педагогом.

3. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами
взрослого. В конце игры ладони малыша и взрослого
берутся в «замок».

Игра «Зайчики—пальчики»

Цель: учить удерживать указательный и средний пальцы в вертикальном положении (ушки), а боль­шим пальцем придерживать в согнутой позиции бе­зымянный палец и мизинец.

Ход игры: взрослый сидит рядом с ребенком. Ло­коть руки взрослого расположен на столе. Пальцы — указательный и средний выпрямлены, большим пальцем прижимаются безымянный палец и мизинец. Взрослый говорит, что в гости пришел зайка, у него длинные ушки:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Взрослый предлагает малышу изобразить зайчика из пальчиков: «Вот и у тебя получился Зайка. Здрав­ствуй, Зайка!» (наклоняет кисть руки в сторону ре­бенка).

В конце игры взрослый спрашивает малыша, по­нравилось ли ему играть в Зайку. Еще раз показывает положение пальцев, изображающих зайца.


Игра «Ворона»

Цель: учить развивать содружественные движения пальчиков (по два), соединять и разъединять большой палец и указательный палец. Средний палец, безы­мянный палец и мизинец должны находится в сомк­нутом состоянии.

Ход игры: взрослый сидит за столом рядом с ма­лышом. Показывает смыкающиеся и размыкающиеся движения большого и указательного пальцев, при этом читает потешку (три остальных пальца держатся в кулаке):

Прилетел птенец вороны, просит у Антоши пить,
Дай, Антоша, мне водички, буду я тебя любить!
Ка-ар, ка-ар!

Игру можно повторять с чередованием рук. В кон­це игры педагог хвалит малыша за умение работать пальчиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: