Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб).
Оборудование: две больших и две маленьких корзинки — вкладыши одного цвета; два больших и два маленьких шарика.
Ход игры: взрослый расставляет перед ребенком корзинки и предлагает разложить в них шарики. При затруднении взрослый показывает и комментирует: «Большой шарик кладем в большую корзинку, а маленький шарик — в маленькую корзинку». Взрослый предоставляет возможность ребенку самому разложить шарики в соответствующие корзинки. После практических действий взрослый обобщает: «Правильно ты разложил: в маленькую корзинку — маленький шарик, а в большую — большой шарик».
Игра «Матрешка»
Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом проб.
Оборудование: двухместная матрешка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку, как «идет» к нему матрешка: «Смотри, вот идет к тебе Ляля. Открой ее, посмотри, что там внутри у нее». При затруднениях взрослый помогает ребенку от-
|
|
крыть матрешку и говорит: «Вот, там есть еще маленькая, возьми ее. Покажи, как она идет. Спрячь маленькую матрешку в большую». Если ребенок не выполняет это действие, взрослый сам медленно складывает матрешку. Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. В конце игры взрослый обобщает способ действия: «Маленькую матрешку можно спрятать в большую матрешку».
Игра «Вставь яблочки»
Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом проб.
Оборудование: деревянная доска с тремя прорезями, в прорезях находятся яблочки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку доску, обращает его внимание на яблочки и говорит: «Возьми себе яблочки, вынимай их». После чего взрослый обращает внимание ребенка, что на доске остались прорези (дырочки), предлагает ему вставить яблочки в свои дырочки. При затруднениях используются совместные действия. Взрослый показывает ребенку, как пользоваться методом проб: «Сюда не подходит, яблочко — большое, а прорезь (дырочка) — маленькая, надо искать большую. Сюда вставили яблочко, Дырочка и яблочко большие».