Игра «Разложи шарики в корзинки»

Цель: развивать зрительную ориентировку на ве­личину предметов, формировать практические спосо­бы ориентировки (метод проб).

Оборудование: две больших и две маленьких кор­зинки — вкладыши одного цвета; два больших и два маленьких шарика.

Ход игры: взрослый расставляет перед ребенком корзинки и предлагает разложить в них шарики. При затруднении взрослый показывает и комментирует: «Большой шарик кладем в большую корзинку, а ма­ленький шарик — в маленькую корзинку». Взрослый предоставляет возможность ребенку самому разло­жить шарики в соответствующие корзинки. После практических действий взрослый обобщает: «Пра­вильно ты разложил: в маленькую корзинку — ма­ленький шарик, а в большую — большой шарик».

Игра «Матрешка»

Цель: развивать зрительную ориентировку на ве­личину предметов, формировать практические спо­собы ориентировки, учить пользоваться методом проб.

Оборудование: двухместная матрешка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку, как «идет» к нему матрешка: «Смотри, вот идет к тебе Ляля. Открой ее, посмотри, что там внутри у нее». При затруднениях взрослый помогает ребенку от-


крыть матрешку и говорит: «Вот, там есть еще ма­ленькая, возьми ее. Покажи, как она идет. Спрячь маленькую матрешку в большую». Если ребенок не выполняет это действие, взрослый сам медленно складывает матрешку. Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. В конце игры взрослый обобщает способ действия: «Маленькую матрешку можно спрятать в большую матрешку».

Игра «Вставь яблочки»

Цель: развивать зрительную ориентировку на ве­личину предметов, формировать практические спосо­бы ориентировки, учить пользоваться методом проб.

Оборудование: деревянная доска с тремя прорезя­ми, в прорезях находятся яблочки.

Ход игры: взрослый показывает ребенку доску, об­ращает его внимание на яблочки и говорит: «Возьми себе яблочки, вынимай их». После чего взрослый об­ращает внимание ребенка, что на доске остались про­рези (дырочки), предлагает ему вставить яблочки в свои дырочки. При затруднениях используются со­вместные действия. Взрослый показывает ребенку, как пользоваться методом проб: «Сюда не подходит, яблочко — большое, а прорезь (дырочка) — малень­кая, надо искать большую. Сюда вставили яблочко, Дырочка и яблочко большие».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: