Задания для самостоятельной работы. а) Содержательно-смысловой анализ программных документов и методической литературы

а) Содержательно-смысловой анализ программных документов и методической литературы

I. Изучите теоретический материал по проблеме и представьте его в виде кластера (интеллектуальной карты, структурного дерева)

II. Подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов, используя рекомендованную литературу:

1. Дайте определения и прокомментируйте следующие методические понятия: аудирование, аудиотекст, механизмы аудирования, фонетический и фонематический слух, навыки восприятия речи на слух, умение аудирования, понимание на уровне значений, понимание на уровне смысла, подготовительные аудитивные упражнения, речевые аудитивные упражнения.

2. Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей? Перечислите объективные трудности, которые ухудшают понимание речи на слух как на родном, так и на иностранном языке. Определите, какие упражнения и задания может использовать учитель для снятия данных трудностей в различных ситуациях учебного общения.

3. Какие механизмы лежат в основе аудитивных навыков? Какие упражнения используются для их формирования и развития?

4. Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?

5. Является ли аудирование частью устной речи? Как умения в аудировании могут влиять на формирование умений в говорении? Обоснуйте свой ответ.

6. Каковы цели дотекстовых/текстовых/послетекстовых заданий при работе с аудиотекстами на уроке? Как эти упражнения и задания способствуют формированию собственно аудитивных/смежных речевых умений?

7. Всегда ли необходимо использовать все три этапа работы с аудиотекстом? В каких случаях можно опустить тот или иной этап? Почему?

8. Почему ответы на вопросы по тексту (в устной или письменной форме) не являются адекватной формой контроля умений в аудировании? Когда их можно использовать?

III. На основе изученной литературы заполните следующую таблицу:

Трудности восприятия речи на слух Способы их преодоления
     
     
     
     
     
     

IV. Изучите Программу и заполните следующую таблицу:

Этап Время звучания текста Цели аудирования Требования к уровню подготовки учащихся
начальный      
5-7 класс      
8-9 класс    
10-11 базовый      
10-11 профильный      

V. Допишите недостающие типы текстов:

Жанры текстов Типы текстов
Информационный / прагматический - Объявления на вокзале / в аэропорту - - Реклама - - - информация о движении транспорта - сообщение о программе радио- и телепередач - экскурсии - - сообщения на аудио-ответчике -
Публицистический, научно-популярный - интервью - дискуссии -
художественный - короткие рассказы - фрагменты из спектаклей, видеофильмов -

VI. Соотнесите данные навыки и умения со структурными компонентами содержания обучения аудированию:

а) Механизмы аудирования б) Аудирование как самостоятельный вид РД в) Аудирование как средство обучения языковому материалу и видам РД 1. Дифференцировать звуки 2. выполнять упражнения, обеспечивающие формирование произносительных, лексических, грамматических навыков 3. использовать информацию из аудиотекста для дальнейшей дискуссии 4. понять аудиотекст с извлечением основного содержания 5. различать типы предложений на слух (утвердительные, вопросительные, отрицательные) 6. понимать аудиотекст с извлечением необходимой информации 7. писать под диктовку отдельные слова, высказывания, связные в смысловом отношении тексты 8. полностью понимать на слух аудиотекст с эксплицитно и имплицитно выраженной информацией

VII. Соотнесите данные умения с видами аудирования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: