Рабочие материалы к занятию. Лидер-класс «четвертая власть»

КЛУБНЫЕ ПРОГРАММЫ ВОЖАТЫХ «ОРЛЕНКА»

Лидер-класс «Четвертая власть»

Антон Даценко, «Штормовой»

Цель: заложить основы журналистской грамотности.

Задачи:

– научить оформлять газету;

– научить работать с материалом, познакомить с литературными жанрами;

– научить формулировать свои мысли и логично их излагать;

– научить анализировать свою деятельность.

Занятие 1.

Задачи:

- диагностика способностей подростков;

- введение в специфику клуба.

1. Знакомство (5–10 минут).

Преподаватель начинает рассказ о себе, затем передает слово ребятам.

Краткий рассказ о себе: имя, откуда приехали, увлечения и интересы.

2. Проведение анкеты (10–12 минут).

Детям раздаются листы А-4, карандаши, краски, фломастеры.

Вопросы анкеты:

– Ф. И. О., отряд.

– Почему ты выбрал этот лидер-класс?

– Как ты относишься к современной прессе?

– Кем ты себя видишь в журналистике.

– Нарисуй или напиши, какая она, совесть (любовь)?

3. Разбивка по интересам (5 минут).

Отвечая на вопросы:

– Кто умеет и кому нравится рисовать и чертить?

– Кто любит больше говорить, чем писать?

– Кто любит больше излагать свое мнение, впечатление? –

дети разбиваются на группы по интересам – художники, интервьюеры, журналисты.

4. Проведение экспресс-газеты (30–35 минут).

Каждая группа выполняет свою часть работы по выпуску газеты:

– интервьюеры проводят соцопрос «Что думают ребята нашего лидер-класса об «Орленке»?», берут интервью у любого человека – «Все о смене»;

– журналисты пишут статью «Дела минувших дней», зарисовку «По секрету всему свету», фельетон или юмореску «Приколы нашего городка»;

– художники оформляют рубрики, заполняют газету рисунками.

Методические рекомендации:

Важно, чтобы преподаватель строго контролировал время, т.к. несоблюдение времени ведет к безрезультатности деятельности детей. Газета должна выйти обязательно.

Занятие 2.

Задачи:

- научить работе над ошибками;

- определить цель и средства работы.

1. Работа над ошибками (до 20 минут).

Дети высказывают свое мнение и отзывы других ребят о газете, разработанной на предыдущем занятии. Ребята учатся анализировать собственную работу, допущенные ошибки.

2. Разработка макета будущей газеты (25–30 минут).

Руководитель рассказывает о возможном содержании будущей газеты, варианты оформления на основе примеров разных вариантов газет и журналов. Дети разрабатывают макеты будущих изданий, основных разделов и рубрик. Возможна разработка символики газеты. Попытки отработать на практике различные стилизованные ШРИФТЫ: «веселый», «строгий», «рубленый», «спичечный», «слитный».

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

МАКЕТ СТЕНГАЗЕТЫ

1. Прежде чем начать делать газету, обязательно составьте графический план предстоящего номера, нарисуйте макет.

2. Вначале делаются поля, как правило, 1,5–2 см. Поля нужны для того, чтобы защитить газету от зрительного воздействия стены.

3. Для написания названия газеты обычно используют определенный постоянный шрифт.

4. Справа и чуть выше названия газеты пишется девиз.

5. Внизу, под названием, пишется, кем именно делается газета.

6. Здесь же, чаще всего справа, указывается порядковый номер выпуска и дата.

7. Если у газеты есть своя постоянная эмблема, ее размещают слева от названия газеты.

8. Название не должно сливаться с общим текстом. Здесь необходима пауза в 3–5 см.

9. Всего под газетную «шапку» отводится, как правило, не больше 1/5 площади всей газеты.

10. У каждого материала – свое место. Первым делом надо определить, где именно будут располагаться заметки.

11. У постоянных рубрик может быть непостоянное место, но у них могут быть свои опознавательные знаки: эмблема, заставка, может быть даже свой рисованный герой.

12. Материал должен располагаться равномерно по всей газете, чтобы одна часть газеты не получилась забитой, «без воздуха».

13. Ни один номер не должен быть похож на предыдущий.

ШРИФТ

1. Любой шрифт можно видоизменить и дополнить.

2. Требование – ясность его прочтения. Все украшения шрифта – орнаментальные, тоновые обрамления, росчерки, засечки – нужно стараться сделать таким образом, чтобы они отражали содержание заголовка, не превращаясь в украшение. Само содержание заметки подсказывает вид шрифта.

ТРИ СПОСОБА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАГОЛОВКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: