Факторы, влияющие на цены

Как показывает практика иностранных фирм и отечественных предприятий, по степени влияния различных факторов на уровень устанавливаемой цены их располагают следующим образом: 1) издержки производства; 2) цены конкурентов-экспортёров в данную страну и цены местных фирм-конкурентов; 4) величина спроса; 5) транспортные издержки; 6) надбавки и скидки в пользу посредника; 7) ввозные пошлины и иные сборы; 8) реклама и другие элементы стимулирования сбыта.

В условиях рынка на цену влияет, помимо выше указанных факторов, и соотношение спроса и предложения, под воздействием которого цена может отклоняться от стоимости и в ту, и в другую сторону. Если спрос значительно превышает предложение, цена отклоняется вверх от стоимости. В противоположной ситуации, когда предложение намного выше спроса, цена может быть равна или даже ниже стоимости. В такой взаимосвязи цены и стоимости через отношение спроса и предложения проявляется тесная взаимосвязь между действием двух законов рыночной экономики – закона стоимости и закона спроса и предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: