Обязательный минимум содержания учебной дисциплины

Учебный курс по истории религий структурирован по двум теоре­тическим модулям: онтологические основы религии, феноменологические проявления религии.

Модуль «онтологические основы религии» раскрывает фундаментальные принципы и концепцию религии как формы и основания культуры, ее сущность, проблемы генезиса, типологии религии, культурных кодов религии; ее единую целостность, сложность и место среди других эле­ментов мира.

Модуль «феноменологические проявления религии» посвящен раскрытию характера от­дельных форм и выявлению их взаимосвязей, анали­зу религии как системы культурных феноменов, проявления чело­веческого бытия, разнообразия культур и единства религиозного начала в многообразии форм его проявления, семиотическую (знаковую), социальную и психологическую природу языка, морали, искусства, права в связях с религией, системы духовного образования в историческом ракурсе современного человека.

Для охвата всего предлагаемого курса рекомендуется в качестве лекционного материала использовать сочетания разделов онтологии и феноменологии культуры в соответствии с рекомендуемым тема­тическим планом.

Эффективность усвоения столь сложного и обширного мате­риала находится в прямой зависимости от соблюдения методических принципов коммуникативности, активности, ситуативности и интенсивности.

- Коммуникативность предполагает проблемную постанов­ку и разрешение задач благодаря вовлечению слушателей в процесс общения при передаче материала лектором или проведении семи­нарских занятий.

- Активность направлена на создание условий для стимуляции мыслительных способностей обучаемых, в том числе, с использованием в процессе занятий музыкальных и изобразительных иллюстраций, сакральных текстов, с активным использованием знаний, получаемых при изучении таких дисциплин, как древние языки и культуры, стили­стика русского языка, культурология, история Отечества, философия.

- Интенсивность предполагает презентацию материала в много­гранных формах его проявления в культуре, при этом целесообразно использовать посещение храмов, музеев, филармонии, театров, вырабатывать умения анализировать явления секуляризации, устраивать обсуждения сложных философских и семиотически насыщенных произведений религиозного характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: