Организация избирательной кампании

К организации избирательной кампании может быть два подхода:

Один из них - пусть будет как будет, как получится. Конечно, кое-что мы предпринимать будем, но главным образом исходя их того, как будут складываться дела. Это - проведение кампании без концепции, без стратегии, путь реагирования прежде всего на действия соперников и, отчасти, избирателей. Это путь запаздывающих действий и отданной инициативы.

Другой вариант - путь стратегического планирования, атакующих действий, ведущий и ориентированный на успех.Чего хочет добиться в результате кампании правильный кандидат? Победить!

Каждая избирательная кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует иметь в виду, чтобы эффективно организовать кампанию.

Отделы по связям с общественностью организуют работу по под­готовке выдвижения кандидатов в депутаты (или на выборные посты в органах исполнительной власти): определение потенциального кан­дидата в депутаты (рассмотрение возможных альтернатив), рассмот­рение его сильных и слабых сторон, исследование избирательного поля, выявление союзников, возможных средств коммуникаций и пр.

Как правило, в качестве потенциальных кандидатов в депутаты рассматриваются представители высшего руководства предприятий, имеющие преимущества перед рядовыми сотрудниками: известность среди руководства регионов, возможность привлечения на выборы необходимых материальных средств, наличие организаторского опы­та. Вместе с тем руководители производства часто не искушены в по­литических делах, не обладают популярностью в среде избирателей с низкими доходами (пенсионеров, безработных), не имеют навыков в риторике и пр.

Если вероятность прохождения своего кандидата в депутаты изна­чально невелика, то оцениваются имеющиеся другие потенциальные кандидаты. В этом случае отделы по связям с общественностью соби­рают информацию по выборным кампаниям (в органы местного са­моуправления, органы власти субъектов Федерации, Государственную Думу): кто участвовал в выборах, кто был избран, кто показал хорошие результаты, представители каких политических движений участво­вали в выборах. Немаловажное значение при этом имеют личные качества потенциальных кандидатов: порядочность, честность, уме­ние работать в команде и др.

С целью участия в выборах предприниматели могут проводить работу в политических объединениях. При этом целесообразность участия предпринимателей в этих объединениях определяется не столько близостью им политических идей, сколько возможностью прохождения кандидатов в депутаты, выдвигаемых этим объедине­нием, на выборах, т. е. тем, насколько известность и популярность идей объединения (его лидеров) у избирателей способствует продви­жению кандидатов в депутаты на выборах. Немаловажную роль игра­ют возможные думские перспективы политического блока, его воз­можности и способности контролировать значимые законодательные комитеты. Как правило, наиболее важные комитеты контролируют в Государственной Думе крупные политические фракции, каждая из которых имеет не менее 20% депутатских мест.

Чаще всего путем неформальных («джентльменских») догово­ренностей отраслевое объединение определяет одного наиболее пер­спективного кандидата, на которого в дальнейшем будут работать все участвующие в договоренности предприятия отрасли. Обычно эти вопросы решаются за несколько месяцев до выборов, когда речь идет о выдвижении своего кандидата. В случае поддержки наиболее «близкого» из уже имеющихся кандидатов этот вопрос может ре­шаться непосредственно в ходе самой избирательной кампании.

В процессе решения вопроса о выдвижении кандидата наиболь­ший вес имеет голос наиболее крупного предприятия, а также пред­приятия, в значительной мере (путем учредительства или спонсорства) контролирующего СМИ.

-Немаловажное значение имеет стартовый (на момент договоренности) политический рейтинг потенциальною кандидата (или кандидатов, профессионально занимающихся поли тикой изданной территории). Это как бы предопределяет роль самого кандидата в процессе корпоративных договоренностей.

-Кроме выдвижения потенциальных кандидатов в депутаты кор­поративное объединение определяет основы избирательной страте­гии, необходимый уровень поддержки и формирует избирательным штаб или участвует в этой работе, когда поддерживает чужого канди­дата.

-Выдвижение кандидатов в депутаты по территориальным округам не мешает проведению аналогичной работы в отношении выборов по партийным спискам. Однако эта работа со стороны отдельных пред­принимателей в меньшей степени подчинена их общим корпоратив­ным интересам, если только само избирательное объединение не стро­ится по корпоративному принципу (например, аграрная партия, союз промышленников и др.).

Источник: стр.202 Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: