Фандрайзинг в PR

Фандрайзинг – это искусство и наука привлечения благотворительных и спонсорских средств на какие-либо проекты или на деятельность некоммерческих организаций в целом.

Фандрайзинг является инструментом PR, в переводе с английского обозначает «сбор средств». В его рамках происходит целенаправленный и регулярный поиск спонсорских или других средств для организации и проведения общественно значимых проектов и поддержания важных институтов. Может реализовываться в виде бизнеса или благотворительной и спонсорской деятельности. В рамках PR фанд-райзинг осуществляется как спонсорская или благотворительная помощь.

При планировании проведения масштабных кампаний, для проведения которых необходимы достаточно крупные денежные вливания, используют специалистов по фандрайзигу, что позволяет предотвратить использование денег из некорректных источников (криминальных или околокриминальных структур).

Частная просьба кандидата является наиболее эффективным способом фандрайзинга в политическом секторе. Приближенная к избирателю часть электората рассчитывает на его победу и на то, что они будут иметь после нее соответствующие дивиденды (должность, хороший имидж и т. п.). Поэтому они становятся организаторами фандрайзинга. В политическом секторе вопрос денег наиболее щепетилен.

Фандрайзинг имеет различные формы:

· пожертвования, прямые вложенияй спонсоров (средства могут приходить от частного и государственного предпринимательства);

· проведение целевых благотворительных мероприятий по сбору средств;

· гранты, распределяемые фондами;

· финансирование из бюджета, часто из местного (на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т. д.), мероприятия определенного рода, не носящие благотворительного характера;

· создание предприятий, кооперативов и акционерных обществ для применения полученных доходов от коммерческой деятельности для формирования PR-акций;

· пожертвования от частных лиц;

· доходы от сбора членских взносов.

Проведение различных благотворительных кампаний и участие в их проведении должно точно соответствовать сути проводимой акции. Часто проводятся акции под патронажем различных влиятельных лиц, но при этом нет указания источника финансирования, что может отрицательно повлиять на имидж проводимого мероприятия, так как у общественности складывается мнение о нецелевом использовании бюджетных средств. Для того чтобы кампания носила истинно благотворительный характер, необходимо обязательно указать, на какие средства не только была организована и проведена та или иная акция, но и на какие средства были закуплены сопутствующие материалы (подарки гостям, проспекты и буклеты и т. д.).

Роль и место «Паблик Рилейшнз» в некоммерческих организациях определяются их миссией, которая состоит в том, чтобы служить обществу, приумножать его ценности, и искать спонсоров. Важно направлять деятельность PR на гармонизацию социально – экономических, правовых, нравственных и других отношений с общественностью, формированием положительного общественного мнения по отношению к программам, на сбор средств для их реализации, установлением контактов с органами власти, СМИ, спонсорами, с внутренней общественностью и работниками культуры.

Цели и задачи фандрайзинга:

В России существует масса мелких некоммерческих организаций и фондов. В современных условиях некоммерческим организациям без активного поиска средств, без обращений за помощью к коммерческим структурам выжить просто невозможно.

Социальная помощь, включая социальную и медицинскую реабилитацию, охватывает: помощь детям; культуру и искусство; медицину; экологию; образование; спорт; защиту прав граждан.

Источник: http://www.coolreferat.com Фандрайзинг_и_его_особенности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: