Крапотаж

В современном гобеленном ткачестве есть множество способов создания рельефных поверхностей. Наряду с традиционными нитями при этом применяются разнообразные нетрадиционные материалы, например, металлическая проволока, веревка и тому подобные материалы. Все они слишком толстые, чтобы пройти под каждую нить основы. Работа с такими материалами требует особого способа ткачества, который называется «крапотаж». Приемы капотажа привлекательны и для работы с традиционными нитями. Например, его можно использовать при прямых и при косых прокидках утка. Для этого эксклюзивная нить утка сначала прокладывается над, а потом под одной или несколькими нитями основы. Количество пропусков последних может устанавливаться заранее, но может быть также импровизационным.

На рис. 43 показан прием простого крапотажа. Этот прием позволяет получить так называемые регулярные «крапинки» или «штришки» того же цвета или другого.

Рис. 43. Декоративный эффект «штрихов». Простой крапотаж

На рис. 44 показан прием совмещенного крапотажа.

Рис. 44. Декоративный эффект «плавающих» рельефных линий. Совмещенный капотаж

Совмещенный крапотаж используется для создания особого эффекта «плавающих» вытянутых рельефных линий и нерегулярно чередующихся штрихов другого цвета. При этом перекрывание нитей основы нитями утка нерегулярно. Например, в одной прикидке нить утка проходит под и над тремя нитями основы, а в следующей прикидке такое же прохождение утка через три нити основы смещается влево на одну нить. В следующей прокидке смещение идет вправо на одну нить по сравнению с первой прокидкой.

Таким образом, можно создать эксклюзивную рельефную поверхность гобелена.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: