Пример построения статической характеристики САУ

Статическая характеристика САУ строится на базе характеристик объекта регулирования и регулятора (рис. 1.18). Статическая характеристика объекта регулирования расслаивается в зависимости от величины возмущающего воздействия. Например, статическая характеристика авиационного ГТД – в зависимости от давления торможения воздуха на входе в двигатель (рис. 1.19).

При увеличении давления торможения воздуха при неизменном расходе топлива частота вращения ротора двигателя уменьшается. Таким образом, статическая характеристика объекта регулирования строится при различных параметрах возмущающих воздействий. Статическая характеристика регулятора строится в системе координат «регулируемый параметр – регулирующий фактор» при различных значениях задающего воздействия (рис. 1.20). Статическая характеристика идеального регулятора в указанной системе координат представляет вертикальную пунктирную линию, т. е. идеальный регулятор должен обеспечивать предписанное значение регулируемого параметра независимо от величины вырабатываемого им регулирующего фактора. Статическая характеристика реального регулятора несколько отклоняется от вертикальной линии (на величину статической ошибки регулирования), - сплошная линия (см. рис. 1.20).

Сам регулятор не воспринимает внешних возмущающих воздействий. Он чувствует только частоту вращения двигателя. Регулятор частоты вращения прямого действия (см. раздел 1.4.3) может увеличить расход топлива только при приоткрытом положении дозирующей иглы, а это возможно только при меньших оборотах двигателя. Астатический регулятор частоты вращения непрямого действия (см. раздел 1.4.4) может обеспечить любой расход при одних и тех же частотах вращения двигателя за счёт изменения равновесного положения сервопоршня 6 (см. рис. 1.10).

Для построения статических характеристик САУ характеристики объекта регулирования накладываются на характеристики регулятора (рис. 1.21). Статическая характеристика системы автоматического регулирования строится в результате определения точек пересечения характеристик объекта и регулятора (рис. 1.22).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: