Банковская гарантия

Согласно ст. 171 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» гарантом по банковской гарантии является банк или иная кредитная организация, зарегистрированные в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Основные положения о банковской гарантии регламентируются главой 23 ГК РФ. Банковская гарантия является независимым обязательством, в отношениях сферы туризма она безотзывная.

Банковская гарантия связывает несколько участников договорных отношений:

- банк- гарант,

- бенефициар – лицо, которое имеет право получать денежные средства по банковской гарантии (турист),

- принципал – лицо, которое просит выдать гарантию (туроператор).

При неисполнении или недобросовестном исполнении принципалом (туроператором) своих обязательств гарант (банк) обязан исполнить свои обязательства перед бенефициаром (туристом), хотя бенефициар перед банком никаких обязательств не несет и имеет только право требования.

Право регресса (последующего иска о возмещении понесенных расходов) гарант (банк) имеет к принципалу (туроператору).

ОТЛИЧИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

ОТ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРА

Банковская гарантия Договор страхования ответственности
Выплаты по ней производятся только на основании судебного решения (такой порядок установлен Типовым договором банковской гарантии по согласованию с Федеральным агентством по туризму) Страховщик имеет право на самостоятельное расследование
Требует обеспечения со стороны принципала (туроператора) – залог имущества, внесений гарантийного депозита[1] Не требует
По ней банк вправе отказать в выплате на следующий день после ее истечения, даже если страховой случай произошел в период действия гарантии Может предусматривать выплату страхового возмещения по закончившимся договорам, если страховой случай произошел в «застрахованном периоде»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: