Широкое применение получили устройства с использованием тиристоров в качестве регуляторов. Если использовать для управления тиристором магнитный усилитель, то, изменяя ток управления усилителя, можно изменять угол насыщения магнитопровода и момент появления напряжения на нагрузке, которое открывает тиристор. Таким образом, можно получать широтно-импульсное регулирование тока в нагрузке.
На рис. 12,4 представлена тиристорная схема управления двигателем постоянного тока. Тиристор в этой схеме является управляемым выпрямителем. Управление тиристором производится напряжением, создаваемым на резисторе R нтоком нагрузки магнитного усилителя (МУС). Магнитодвижущая сила обмотки смещения выбирается такой, чтобы при токе управления МУС, равном нулю, ток нагрузки через резистор R н был минимальным. Диод Д 2служит для того, чтобы тиристор Т не открывался током холостого хода МУС (напряжение холостого хода на резисторе R Hменьше порогового напряжения диода Д 2). При подаче тока управления в МУС напряжение, создаваемое на резисторе R н, открывает тиристор, через двигатель протекает ток i а. Из-за наличия индуктивности цепи якоря тиристор закрывается не в нуле напряжения, а в момент t 2, когда ток становится равным нулю. Регулируя ток управления МУС, можно менять угол открытия тиристора α и средний ток, протекающий через якорь.