Команды прерывания

У команд прерывания есть некоторая аналогия с командами вызова процедуры CALL: прекращается выполнение текущей программы и осуществляется переход к подпрограмме обработки прерывания; но при прерываниях нет деления на процедуры near или far, так как начальный адрес подпрограммы обработки прерывания (вектор прерывания) берется из таблицы векторов ОЗУ и он всегда 32-битовый; кроме того, при вызове процедуры в стеке сохраняется только адрес возврата, а при прерывании еще и флаги.

Имеются три команды прерывания.

l INT opr
Прервать (interrupt) выполнение программы и передать управление по одному из 256 адресов (векторов прерывания), определяемых номером прерывания — opr. По этой команде микропроцессор:

l помещает в стек содержимое регистров: FL (флагов), CS (сегмента команд), IP (указателя команд);

l обнуляет флаги TF и IF (флаги системного прерывания и блокировки прерывания);

l загружает в CS и IP, соответственно, второе и первое слова вектора прерываний, считанного из таблицы векторов в ОЗУ по адресу 4 × opr (4 × номер прерывания); вся таблица векторов занимает 1024 байта, то есть всего может быть 256 различных векторов прерывания. Например, команда INT 1Ah считает из ОЗУ вектор, находящийся по адресу 68h = 4 · 1Ah, то есть в регистр CS будет загружен адрес сегмента из слова по адресу 6Ah, а в регистр IP — из слова по адресу 68h смещение программы обработки этого прерывания.

Команда сбрасывает флаги IF = 0 и TF = 0.

l INTO
Прервать по переполнению (interrupt if overflow),.при возникновении переполнения флаг OF = 1 и управление передается по адресу 10H (аналог команды INT 4). Команда сбрасывает флаги IF = 0 и TF = 0.

l IRET
Возврат из обработки прерывания (interrupt return) обеспечивает возврат из программы обработки прерывания. IRET — последняя команда подпрограммы обработки прерывания, по этой команде из стека извлекаются 3 последние слова и загружаются в регистры IP, CS и FL, при этом содержимое SP увеличивается на 6. Команда устанавливает значения всех флагов.

Основные директивы ассемблера

Напомним, что директивы (псевдооператоры) — это инструкции ассемблеру, они обрабатываются только при ассемблировании (транслировании) программы. Приведем некоторые из часто используемых директив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: