Тема 6. Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, пропаганда

Связь рекламы с агитацией и пропагандой

Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению, от propago — распространяю), распространение политических, философских, научных, художественных взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. Основные элементы процесса П.: её субъект (социальная группа, интересы которой выражает П.), содержание, формы и методы, средства или каналы П. (радио, телевидение, печать, система лекционной П. и т.д.), объект (аудитория или социальные общности, которым адресована П.). Решающим для понимания процесса П. являются социальные интересы её субъекта, их соотношение с интересами общества и отдельных групп, к которым обращена П.

Одним из средств пропаганды – социальная реклама.

Агитация (от латинского agitatio — приведение в движение), политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям. Это одно из средств политического воздействия на массы. А. выражается в распространении какой-либо идеи или лозунга, побуждающих массы к активному действию. А. осуществляется путём бесед, докладов, выступлений на митингах и собраниях, в печати, по радио, телевидению, использованием средств изобразительного искусства (плакаты, карикатуры, диаграммы, картины, скульптуры и т. д.). Одно из средств – политическая реклама.

Тема 7. Речевое воздействие и языковая манипуляция в рекламе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: