Тема 5. Классификация рекламы

Поэтому существует несколько классификаций рекламы.

В зависимости от рекламодателя выделяют следующие виды рекламы:

- от имени производителей; от имени розничных и оптовых торговцев, носит коммерческий характер.

- от имени частных лиц - реализуется в форме объявлений о купле-продаже, о знаменательных событиях и т. д.

- от имени правительства, общественных институтов и групп. Носит некоммерческий характер, про­паганда политических идей, партий, деятелей.

По целевому воздействию рекламу делят на коммерческую (товарную) и некоммерческую (политическую и соци­альную). Коммерческая служит для создания, поддержания и наращивания спроса на товар. Некоммерческая реклама создаёт образ предпринимателя, предприятия, отрасли. Это также реклама благотворитель­ности.

По способу передачи реклама бывает печатная, электронная и внешняя (наружная). Электронные средства - радио, телевидение, компьютер­.

По способу исполнения выделяют текстовую, визуальную и текстово-визуальную рекламу. Т екстовая реклама подразделяется на прос­тую и сложную, а визуальная — на статическую и динамическую рекламу. Простая текстовая реклама — обычное объявление («Продам»). Сложная текстовая реклама вклю­чает: заголовок, подза­головок, основной текстовый модуль, слоган. Статическая реклама - фото­изображение, рисунок. Видеоклип или компьютерная анима­ция - динамическая реклама.

Кроме того, рекламу можно дифференцировать породу СМИ.

Рекламные сообщения также различают по основным целям и задачам:

- Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного имиджа фирмы и товара. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность. Главная роль - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой).

- Стимулирующая реклама предназначена стимулировать покупателей приобретать продукцию данной фирмы. Важно подчеркнуть положительные качества по сравнение с аналогичными товарами или услугами. Это самый распространенный вид рекламы.

- Увещевательная реклама должна убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.

- Сравнительная реклама сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов.

- Напоминающая реклама предназначена напоминать покупателям о существовании товара или фирмы на рынке и его характеристиках.

- Подкрепляющая реклама призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар. Она ориентируется на то, чтобы сделать данного покупателя постоянным.

- Информирующая реклама дает сведения о фирме, продукции, характеристиках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: