Поэтому существует несколько классификаций рекламы.
В зависимости от рекламодателя выделяют следующие виды рекламы:
- от имени производителей; от имени розничных и оптовых торговцев, носит коммерческий характер.
- от имени частных лиц - реализуется в форме объявлений о купле-продаже, о знаменательных событиях и т. д.
- от имени правительства, общественных институтов и групп. Носит некоммерческий характер, пропаганда политических идей, партий, деятелей.
По целевому воздействию рекламу делят на коммерческую (товарную) и некоммерческую (политическую и социальную). Коммерческая служит для создания, поддержания и наращивания спроса на товар. Некоммерческая реклама создаёт образ предпринимателя, предприятия, отрасли. Это также реклама благотворительности.
По способу передачи реклама бывает печатная, электронная и внешняя (наружная). Электронные средства - радио, телевидение, компьютер.
По способу исполнения выделяют текстовую, визуальную и текстово-визуальную рекламу. Т екстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная — на статическую и динамическую рекламу. Простая текстовая реклама — обычное объявление («Продам»). Сложная текстовая реклама включает: заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган. Статическая реклама - фотоизображение, рисунок. Видеоклип или компьютерная анимация - динамическая реклама.
|
|
Кроме того, рекламу можно дифференцировать породу СМИ.
Рекламные сообщения также различают по основным целям и задачам:
- Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного имиджа фирмы и товара. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность. Главная роль - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой).
- Стимулирующая реклама предназначена стимулировать покупателей приобретать продукцию данной фирмы. Важно подчеркнуть положительные качества по сравнение с аналогичными товарами или услугами. Это самый распространенный вид рекламы.
- Увещевательная реклама должна убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.
- Сравнительная реклама сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов.
- Напоминающая реклама предназначена напоминать покупателям о существовании товара или фирмы на рынке и его характеристиках.
- Подкрепляющая реклама призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар. Она ориентируется на то, чтобы сделать данного покупателя постоянным.
- Информирующая реклама дает сведения о фирме, продукции, характеристиках.