Содействие созданию здорового места работы

Руководство лечебного учреждения несет ответственность за создание здоровых условий труда. Руководство лечебного учреждения проводит мероприятия по охране и укреплению здоровья медицинского персонала.

Все работники медицинского учреждения обучаются навыкам в области укрепления здоровья. Администрация несет ответственность за укрепление службы охраны труда. В учреждении формируются условия для регулярного информирования персонала по вопросам здоровья.

Непрерывность, преемственность, сотрудничество

Лечебное учреждение должно обеспечить непрерывность, преемственность деятельности по укреплению здоровья, а также межсекторальный подход к сотрудничеству в данной сфере.

Целью данного стандарта является оптимизация и интеграция мероприятий по укреплению здоровья на всех этапах лечения и ухода за пациентами.

Медицинское учреждение должно взаимодействовать с социальными службами по месту проживания пациентов. Стационары определяют план лечебных и реабилитационных мероприятий после выписка пациента.

Самостоятельная работа по итогам изучения главы 1

В согласованном с преподавателем учебном учреждении проведите родительское собрание по факторам риска развития неинфекционных заболеваний. В качестве отчета предоставьте отзыв учебного учреждения, заверенный подписью руководителя и печатью учреждения.

Контрольные вопросы к главе 1

1. Что такое «укрепление здоровья»?

2. Какие основные составляющие укрепления здоровья Вы знаете?

3. Дайте определения понятиям «Болезнь» и «Здоровье».

4. Каково социальное значение болезни?

5. Какие основные составляющие здоровья Вы знаете?

6. Почему важно учитывать духовную составляющую при разработке программ укрепления здоровья?

7. Приведите примеры индивидуальных и групповых мероприятий по укреплению здоровья.

8. Каковы основные критерии здоровья (болезни)?

9. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни».

10. Какие факторы определяют здоровый образ жизни?

11. Существует ли образ жизни, который можно было бы рекомендовать всем?

12. Почему здоровый образ жизни является одной из черт культурного человека?

13. Дайте определение понятию «Качество жизни».

14. Какие основные факторы влияют на качество жизни?

15. Какие основные составляющие качества жизни Вы знаете?

16. Как должно изменяться качество жизни при реализации программ укрепления здоровья?

17. Какие существуют подходы к измерению качества жизни?

18. О чем говорит увеличение числа набранных баллов в опроснике качества жизни?

19. Какие виды опросников качества жизни Вы знаете?

20. Когда важно измерять качество жизни?

21. Перечислите уровни доказательств в медицине. Какие уровни доказательств могут использоваться при планировании программ укрепления здоровья?

22. Каковы основные причины смертности в РФ и Европе?

23. Какие основные факторы риска развития неинфекционных заболеваний Вы знаете?

24. Почему для реализации программ укрепления здоровья важно знать факторы риска?

25. В чем разница между популяционными, групповыми и индивидуальными программами профилактики?

26. Дайте определение первичной, вторичной и третичной профилактике.

27. Какие факторы риска используются для мониторинга профилактических программ?

28. Объясните принцип поэтапного мониторинга факторов риска.

29. В чем разница между мониторингом инфекционных и неинфекционных заболеваний?

30. Как организуется мониторинг неинфекционных заболеваний?

31. В чем разница между непрерывным и периодическим мониторингом?

32. Какова стратегия предупреждения хронических неинфекционных заболеваний?

33. Каковы принципы организации программ укрепления здоровья в учебных учреждениях?

34. Перечислите стандарты укрепления здоровья в лечебных учреждениях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: