Окружающая физическая среда оказывает существенное воздействие на состояние здоровья детей и подростков. Основное влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывают:
· система водообеспечения;
· гигиена;
· санитарное состояние окружающей среды;
· загрязнение воздуха;
· переносчики болезней.
Воздействие на указанные факторы позволяет снизить смертность и заболеваемость детей и подростков.
Однако обеспечение оптимальной физической среды начинается уже во время беременности. В это период возрастает секреция сальных желез кожи. Поэтому необходимо принимать душ не менее двух раз в день. Ванны во время беременности противопоказаны.
Во время беременности необходимо носить устойчивую обувь на невысоком каблуке. С 26-27 недели беременности рекомендуется ношение бандажа.
Систематические обзоры показали связь между риском внезапной смерти новорожденных и тем, что младенцы спали на животе. Это привело к выработке рекомендации укладывать спать всех детей в возрасте до 1 года на спину. В результате внедрения этих рекомендаций в практику число младенческих смертей снизилось[81].
|
|
Детям с самого возраста для выработки витамина D нужны солнечные лучи. Рекомендуется не прямое солнечное облучение, а через кружевную тень. В зимние месяцы детям может быть дополнительно назначен прием витамина D.
Для уменьшения негативного воздействия физической среды на детей и подростков, необходимо обучение родителей и детей следующим навыкам:
· кипячение воды перед ее употреблением;
· мытье овощей и фруктов пред едой кипяченой водой;
· употребление в пищу только тех продуктов, срок годности которых не истек;
· мытье рук после улицы, туалета, игры с домашними животными, перед едой;
· проветривание помещений;
· избегание накуренных помещений;
· избегание нахождения вблизи крупных улиц, автотрасс.
Гиподинамия оказывает существенное негативное влияние на здоровье детей и подростков. Надо, чтобы с раннего возраста родители приучали детей к физической активности. Необходимость физической активности также может быть объяснена медицинским работником при индивидуальной беседе с детьми старшего возраста