- Сгенерировать нормально распределённые выборки (по 1000 элементов):
· N(0,1)
· N(0,3)
· N(2,1)
- Для каждой выборки найти размах, построить вариационный ряд, создать группированную выборку, построить гистограмму.
- Найти для каждой выборки статистические оценки всех числовых характеристик (выборочное среднее, дисперсия, ско, мода, медиана, асимметрия, эксцесс):
· по вариационному ряду
· по статистическому ряду
· с помощью стандартных функций
- Проверить статистическими методами правило «3σ» для нормального распределения для каждой выборки. Сравнить с теорией.
- Найти статистические оценки и построить гистограммы для распределений N(0,1) и N(2,1), используя пакет анализа.
Лабораторная работа № 6 «c2–распределение»
- Составить таблицу значений для функции распределения F(x) для распределений c2(4) и c2(10) и отобразить графики на одном рисунке (использовать функцию ХИ2РАСП=P(X>x)).
- Составить таблицу значений функции плотности f(x) для распределений c2(4) и c2(10) и отобразить графики на одном рисунке (использовать численное дифференцирование функции F(x))
- Смоделировать по 1000 значений случайных величин с распределениями c2(4) и c2(10).
- Для смоделированных распределений построить гистограммы относительных частот и сравнить их с графиками функций плотности f(x).
- Для смоделированных распределений найти точечные оценки числовых характеристик и сравнить их с теоретическими значениями.
Лабораторная работа № 7 «Распределение Бернулли»
|
|
- Смоделировать следующую ситуацию — тестирование студентов. Тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос дано 3 варианта ответов. Тест проходят 1000 студентов. Все студенты не готовы “абсолютно”, поэтому ответы выбирают наугад. (Разыграть 1000 значений случайной величины X, равной количеству правильных ответов на тест из 10 вопросов).
- Сосчитать, сколько человек правильно ответили на 0,1,2,…,10 вопросов.
- Сравнить с “предполагаемыми” (“теоретическими”) данными. Для сравнения построить на одном графике гистограммы абсолютных частот (“теоретических”и эмпирических).
- Сколько получено: “5” (9–10 правильных ответов), “4” (7–8 правильных ответов), “3” (5–6 правильных ответов), “2” (<=4 правильных ответов). А на что рассчитывали?