В MS Access предусмотрена возможность вставлять в любой отчёт другие отчёты, называемые подчинёнными отчётами (подотчётами). Эта возможность позволяет связывать друг с другом отчёты в один главный отчёт, а также вставлять итоговые данные подотчётов в главный отчёт.
Для встраивания подотчёта в отчёт используется управляющий элемент Подчинённая форма/отчёт – соответствующая кнопка на панели элементов. Использование её и работа Мастера по внедрению подотчёта аналогичны встраиванию подчинённой формы в основную форму.
Самый простой способ создания отчёта с подотчётами заключается в следующем:
1. Сначала нужно создать подчинённый отчёт и сохранить его.
2. Затем открыть главный отчёт в режиме Конструктора и окно базы данных.
3. Выделить нужный подотчёт в списке отчётов окна БД, перетащить его в определённый раздел главного отчёта.
4. Далее следует отрегулировать размеры подотчёта и установить необходимые характеристики в окне свойств.
Если подотчёт нужно связать с главным отчётом по определённым (ключевым) полям, следует установить характеристики связи «Подчинённые поля» и «Основные поля». При наличии связи между базовыми таблицами MS Access сам установит эти характеристики.
|
|
Пример 4. Вывести в главный отчёт список продавцов и список проданных ими товаров вывести в подотчёте.
Выполнение:
|
Рис.35. Результат выполнения примера 4.