1. Создать автоотчёт по одному из выполненных запросов в гл.1. Отредактировать его стилевыми возможностями Конструктора и элементами управления (Линия, Рисунок и т.д.).
2. Создать отчёт с помощью Мастера отчётов, используя в качестве источника результаты группового запроса «Сведения о продажах каждого товара», отредактировать в режиме Конструктора, заменить служебную информацию смысловой.
3. Создать отчёт с помощью Мастера отчётов, используя в качестве источника результаты запроса, объединяющего сведения из разных таблиц о продажах каждого товара, сгруппировать данные по названию товара с помощью Мастера, вывести итоговые показатели о продажах, отредактировать в режиме Конструктора.
4. Сконструировать составной отчёт о продажах магазина на основе таблицы «Продажи», ввести в отчёт подчинённый отчёт, содержащий сведения о товарах, а также подотчёт с информацией о продавцах.
5. Создать макросы для открытия отчётов, связать их с элементами управления и ввести в главную кнопочную форму базы данных «Магазин» (см. рис.26).
Контрольные вопросы
1. Что представляет собой запрос в базе данных?
2. Для каких целей используются запросы в базе данных?
3. Что является результатом работы запроса?
4. Какие типы запросов позволяет выполнять MS Acceess?
5. Какими способами можно создавать запросы в MS Acceess?
6. Какие преимущества предоставляет запрос с параметром по сравнению с запросом на выборку по точному значению?
7. Какие типы запросов позволяют получить новые данные на основе базовых таблиц?
8. Используются ли шаблоны символов для задания условия отбора в запросе?
9. Можно ли использовать операции сравнения при задании условия отбора в нечисловых полях?
10. Какими способами можно задать интервал числовых значений поля в условии отбора?
11. Каким образом задаётся несколько условий отбора в одном поле?
12. Какими способами можно записать условие отбора для такой фразы: «вывести все записи, кроме заданной…»?
13. Для каких целей используется Построитель выражений?
14. Каким образом группируются данные по значениям заданного поля?
15. Как подводятся итоги по значениям заданного поля?
16. В чём отличие перекрёстного запроса от обычного запроса с группированием данных?
17. Какими способами можно создать перекрёстный запрос? В чём их различие?
18. Какие типы запросов приводят к изменению данных в базовой таблице?
19. В каких случаях следует использовать запрос на создание таблицы?
20. В каких случаях следует использовать запрос на обновление данных?
21. В каких случаях следует использовать запрос на добавление?
22. В каких случаях следует использовать запрос на удаление записей?
23. Для каких целей используются формы?
24. Для каких целей используются отчёты?
25. Какие способы существуют для создания форм и отчётов? В чём их различие?
26. Какие элементы может содержать окно формы или отчёта?
27. В каком режиме осуществляется создание элементов управления окна?
28. Могут ли в формах или в отчётах содержаться данные, основанные на вычисляемых выражениях?
29. В каком режиме создаются вычисляемые поля?
30. Могут ли формы или отчёты содержать в себе другие формы или отчёты?
31. Для каких целей используются макросы при создании форм и отчётов?
32. Каким образом для удобства работы пользователя объединить работу различных объектов БД?
Литература
1. Асанова А.Н. Проектирование и создание базы данных в MS Access. Учебное пособие, Набережные Челны: КГУ, филиал в г.Наб.Челны, 2005
2. Сагман С. Microsoft Office XP: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2002 -480 с.
3. Каратыгин С.А. Access 2000. Руководство пользователя с примерами. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 – 376 с.
4. Microsoft Access 2000. Шаг за шагом. Microsoft Press, 2001, 320 с.
5. Справка: Microsoft Access (встроенная справочная служба MS Access).
Приложение 1. Кнопки панели элементов управления
- Выбор объектов. Она используется для выделения, изменения размера, перемещения и редактирования элемента управления.
- Мастера. Включает/выключаетМастер по созданию элементов управления.
- Надпись. Эту кнопку можно использовать для создания в форме заголовков, инструкций и комментариев, не связанных с другими элементами управления. Надпись относится к свободным элементам управления, в которые нельзя вводить данные.
- Поле позволяет создать область для отображения, ввода или изменения данных. В поле можно использовать данные любого типа: текст, числа, дата/время, логические величины и MEMO. Поля могут быть как связанными, так и свободными. В них можно использовать поля из таблиц или запросов, а также вычисляемые выражения, поэтому такие элементы управления называют связанными полями. При создании связанного поля вместе с ним одновременно образуется еще один элемент управления — присоединенная надпись.
- Группа переключателей позволяет создать область настраиваемого размера для размещения набора флажков, переключателей или выключателей, представляющих набор альтернативных значений.
- Выключатель позволяет создать кнопку, связанную с логическим полем. Элемент может находиться в двух состояниях: ИСТИНА — кнопка нажата, ЛОЖЬ — кнопка отжата.
- Переключатель и Флажок создают элементы Вкл/Выкл, Да/Нет.
Переключатель предназначен для создания кнопки (называемой радио- кнопкой). Ее функции аналогичны функциям Выключателя. Элемент находится в двух состояниях: ИСТИНА — кружок с точкой, ЛОЖЬ — пустой кружок.
С кнопкой можно связать команды, например, выполняющие фильтрацию.
Флажок предназначен для создания флажка, связанного с логическим полем. Действует аналогично Переключателю.
- Поле со списком создает элемент Поле и список вместе.
Можно задать список явно, введя список значений в строке свойства Источник записей. Значение, выбранное в списке, отображается в поле.
При выборе нового значения в списке изменяется значение в таблице, если они были связаны. Значением элемента может быть значение любого столбца, в том числе и скрытого.
- Список используется для создания элемента Список, содержащего перечень возможных значений. Можно задать список явно (Свойства Источник записей) или использовать таблицу. Этот элемент управления позволяет создать список, допускающий прокрутку и предназначенный для выбора значения. Если список связан с полем таблицы, то можно изменить значение этого поля, выбрав новое из списка. Позволяет отображать список значений в форме или отчете. В списках можно также отображать заголовки столбцов.
- Кнопка создаёт элемент управления Командная кнопка, с помощью которой можно запустить макрос или процедуру VBA.
- Рисунок позволяет поместить в форму статический рисунок, не являющийся объектом OLE. Его нельзя редактировать в форме. Свойство формы Рисунок позволяет использовать некоторое изображение в качестве фона формы.
- Свободная рамка объекта используется для включения в форму свободного объекта OLE из другого приложения, который остаётся неизменным при перемещении по записям. Объект становится частью формы, но не хранится в БД. Можно включить в неё рисунки, слайды, звуковые эффекты, диаграммы.
- Присоединённая рамка объекта используется для включения в форму объекта OLE, хранящегося в базовой таблице. При перемещении по записям в форме отображаются разные объекты.
- Конец страницы позволяет вставить разрыв страницы в многостраничной форме, а именно создаёт элемент управления, указывающий принтеру начало новой страницы в печатной форме или новой страницы в отчете. Этот элемент управления не появляется в форме или запросе в режиме формы.
- Подчинённая форма/отчёт предназначена для добавления в основную форму или основной отчет подчиненной формы или подчиненного отчета соответственно. Добавляемые подчиненная форма или подчиненный отчет должны существовать.
- Набор вкладок используется для создания формы с несколькими вкладками. Вкладка позволяет вставить элемент управления Вкладка для создания вложенных форм. Страницы элемента управления Вкладка могут содержать другие элементы управления.
- Линия и Прямоугольник включают в форму прямые линии и прямоугольники для улучшения её вида.
[1] Структурированный язык запросов
[2] Стандартное отклонение и вариация – термины математической статистики.
[3] Элементы управления – специальные графические объекты, предназначенные для ввода, отображения и поиска данных в более удобном для восприятия виде.
[4] Инструментарий для создания форм и отчётов часто бывает общим.