Проблемы классификации судебных экспертиз.
Судебно-экспертные учреждения РФ. Система государственных экспертных учреждений МВД РФ. Экспертные учреждения Минюста РФ. Экспертные учреждения Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Экспертные учреждения других ведомств.
Региональные экспертные учреждения и их возможности.
Заключение эксперта: его структура и содержание. Приложения к экспертному заключению. Экспертная профилактика.
Оценка экспертного заключения лицом, назначившим судебную экспертизу. Основные параметры оценки экспертного заключения. Взаимодействие эксперта с лицом, назначившим судебную экспертизу
Тема № 5. Технологии участия специалиста в правоохранительной деятельности
Правовые основы деятельности специалиста. Отличие процессуальных прав и обязанностей специалиста и эксперта.
Организационные основы участия специалиста в следственных действиях. Тактические и методические основы работы специалиста криминалиста в ходе осмотра места происшествия.
|
|
Виды помощи, оказываемой специалистом следователю в ходе проведения следственных действиях.
Предварительное исследование материальных следов в ходе проведения следственных действий. Собирание следов в ходе проведения следственных действий.
Заключение специалиста и его доказательственное значение.
Тема № 6. Технологии использования результатов отдельных видов экспертиз в правоохранительной деятельности
Особенности использования криминалистических знаний в уголовном судопроизводстве. Трасологические исследования: понятие и основные разновидности, классификация.
Медицинские и психофизиологические специальные знания и специфика их применения в уголовном процессе. Особенности назначения экспертизы в отношении живых лиц.
Основные разновидности судебно-медицинской экспертизы и ее современные возможности. Основания и особенности назначения судебно-психологической психиатрической экспертизы в уголовном процессе.
Особенности назначения экспертиз при расследовании отдельных категорий уголовных дел.
Анализ практики назначения и проведения экспертиз в региональной практике.
Опыт использования специальных знаний в зарубежных странах (на примере США)
Тематика практических занятий