Тема занятия «Нервная ткань: нейроны, нейроглия, нервные волокна, нервные окончания. Морфофункциональная характеристика. Строение периферического нерва. Возрастные особенности»

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Нервная ткань является основным структурным и функциональным элементом нервной системы. Она обеспечивает интегрирующее и регулирующее влияние нервной системы на все жизненные процессы в организме и его взаимодействие с внешней средой.

Это значение нервной ткани в организме, определяется свойствами нервных клеток воспринимать раздражения приходить в состояние возбуждения, вырабатывать нервный импульс и передавать его. В связи с этим поражение нервных тканевых элементов тяжело отражается на состоянии других тканей, органов и организма в целом.

Знания гистологии нервной ткани является исходными для овладения соответствующими разделами медико-биологических и клинических дисциплин - физиологии, пат физиологии патологической анатомии, нервных болезней и др.

В настоящее время большую практическую и научную значимость приобрела проблема регенерации нервных клеток, которая решается на основании глубокого и всестороннего изучения биологии клетки. В частности, показана способность нейроцитов к внутриклеточному обновлению, при этом они сохраняют связи, существующие между ними и с элементами других тканей организма. Большой вклад в разработку этих вопросов внесли советские морфологи (Д. С. Саркисов, Б.В. Ватюрин и др.)

4. Цель обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать схему строения простой и сложной соматической рефлекторных дуг,

уметь использовать знания по общей цитологии при анализе структуры тканевых клеток и их производных,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: базофильное вещество в моторных нейронах спинного мозга, поперечный срез спинного мозга, безмиелиновое нервное волокно, миелиновое нервное волокно, поперечный срез периферического нерва, осязательное тельце Мейснера в сосочковом слое кожи пальца человека, тельце Фаттера-Пачини.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: