2. Форма организации занятия: практическое занятие.
3. Значение изучения темы. Нервная ткань является основным структурным и функциональным элементом нервной системы. Она обеспечивает интегрирующее и регулирующее влияние нервной системы на все жизненные процессы в организме и его взаимодействие с внешней средой.
Это значение нервной ткани в организме, определяется свойствами нервных клеток воспринимать раздражения приходить в состояние возбуждения, вырабатывать нервный импульс и передавать его. В связи с этим поражение нервных тканевых элементов тяжело отражается на состоянии других тканей, органов и организма в целом.
Знания гистологии нервной ткани является исходными для овладения соответствующими разделами медико-биологических и клинических дисциплин - физиологии, пат физиологии патологической анатомии, нервных болезней и др.
В настоящее время большую практическую и научную значимость приобрела проблема регенерации нервных клеток, которая решается на основании глубокого и всестороннего изучения биологии клетки. В частности, показана способность нейроцитов к внутриклеточному обновлению, при этом они сохраняют связи, существующие между ними и с элементами других тканей организма. Большой вклад в разработку этих вопросов внесли советские морфологи (Д. С. Саркисов, Б.В. Ватюрин и др.)
4. Цель обучения:
- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная:
знать схему строения простой и сложной соматической рефлекторных дуг,
уметь использовать знания по общей цитологии при анализе структуры тканевых клеток и их производных,
владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: базофильное вещество в моторных нейронах спинного мозга, поперечный срез спинного мозга, безмиелиновое нервное волокно, миелиновое нервное волокно, поперечный срез периферического нерва, осязательное тельце Мейснера в сосочковом слое кожи пальца человека, тельце Фаттера-Пачини.
5. План изучения темы:
5.1. Контроль исходного уровня знаний: