Задача № 6. При пересадке чужеродной ткани в организме животного-рецепиента развиваются защитные реакции, которые вызывают гибель пересаженной ткани

При пересадке чужеродной ткани в организме животного-рецепиента развиваются защитные реакции, которые вызывают гибель пересаженной ткани.

1. Какие клетки организма реципиента вызывают гибель пересаженной ткани?

2. В каком органе идет антигеннезависимая дифференцировка Т-лимфоцитов с образованием Т-киллеров, Т-хелперов, Т-супрессоров?

3. В каких кроветворных органах имеются Т-зависимые зоны?

Задача № 7

Красный костный мозг заполняет полости костей. Представлены три вида трубчатых костей: детского возраста, 12-18 лет и старческого возраста.

1. Как с возрастом изменится состояние и топография красного костного мозга?

2. Строение красного костного мозга.

3. Какие клетки крови образуются в красном костном мозге?

Задача № 8

Огнестрельное ранение вызвало острое кровотечение.

1. Как изменятся показатели крови при остром кровотечении?

2. Как острое кровотечение отразится на функции красного костного мозга?

3. Как называется состояние лейкоцитарной формулы, когда в крови появляется много молодых форм клеток, а зрелых мало?

Задача № 9

Если у новорождённого животного удалить тимус, а затем сделать ему пересадку чужеродного трансплантата, то реакция отторжения не развивается.

1. Почему не развивается реакция отторжения?

2. Перечислите функции тимуса.

3. Какие клетки влияют на отторжение трансплантат?

Задача № 10

У новорожденного животного удалили тимус. В результате этой операции у него резко снизилась способность к продукции антител.

1. Почему при удалении тимуса резко снижается выработка антител?

2. Назовите виды иммунитета в зависимости от механизма действия на антиген.

3. Какие клетки крови взаимодействуют с антигеном?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Органы кроветворения и иммунной защиты: лимфатический узел, селезенка. Источники развития и морфофункциональная характеристика. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 2 к внеаудиторной работе).

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

1. Темы рефератов:

1.1. «Роль Т- и Б-лимфоцитов в иммунологических реакциях организма».

1.2. «Функция стромальных клеток красного костного мозга в процессах кроветворения».

1.3. «Иммунная система и клеточные взаимодействия в иммунных реакциях».

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие № 20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: