Введение. Методика профессионального обучения, как отрасль педагогической науки, является составной частью общей и профессиональной педагогики

Методика профессионального обучения, как отрасль педагогической науки, является составной частью общей и профессиональной педагогики, опирается на дидактику профессионального образования, изучает пути, способы и средства реализации содержания теоретического и производственного обучения рабочих и специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Важнейшим источником методики профессионального обучения является передовой педагогический опыт преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения профессиональных училищ, лицеев и колледжей.

Задачи и содержание методики профессионального обучения определяются исходя из требований современного производства к подготовке и квалификации специалистов в условиях экономического подъема в стране, перехода экономики на условия рыночных отношений и с учетом тенденций и перспектив развития науки, техники и производства.

Актуальность методики профессионального обучения, как отрасли педагогических знаний, обусловлена востребованностью современным обществом специалистов с начальным и средним профессиональным образованием. Становится очевидным, что профессиональное образование должно ориентироваться на подготовку специалистов, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности.

Дисциплина «Методика профессионального обучения» опирается на знания, полученные студентами по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика», «Психология профессионального образования», «Педагогические технологии».

Обучение должно начаться с внимательного ознакомления с программой курса, обязательными элементами которой являются:

- перечень тем, подлежащих усвоению;

- список учебных пособий и рекомендуемой литературы;

- список контрольных вопросов;

- задания для выполнения в форме письменных работ.

Изучить данную дисциплину следует, переходя от темы к теме, последовательно, что обусловлено внутренней логикой науки. После внимательного прочтения основной литературы по теме рекомендуется самостоятельно ответить на контрольные вопросы. Если это вызывает трудности, необходимо вернуться к соответствующим главам или разделам учебника, заняться поиском дополнительной литературы.

Курс должен обеспечитьформирование у студентов компетенции в области профессионального обучения и готовность к самостоятельной педагогической деятельности в системе профессионального образования.

Курс включает следующие основные разделы:

1. Теоретические основы методики профессионального обучения.

2. Методическая работа педагога профессионального обучения.

3. Дидактические основы профессионального обучения.

4. Общие вопросы проектирования учебного процесса.

5. Проектирование учебных занятий по предмету.

6. Современные средства контроля знаний и умений учащихся.

В процессе изучения учебной дисциплины необходимо выполнить письменные задания – это контрольные работы и курсовая работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: