Учебный модуль 1. Теоретические основы методики профессионального обучения
Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины. Место дисциплины в системе педагогических наук
Методика профессионального обучения как научная область педагогических знаний. Предмет и задачи методики профессионального образования
Тема 2. Система профессионального образования РФ. Виды и типы профессиональных учебных заведений
Закон об образовании РФ. Начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование. Виды и типы профессиональных учебных заведений. Особенности Петербургской профессиональной школы
Тема 3. Исторический обзор развития методического знания в профессиональном обучении
Профессиональное образование в допетровской Руси. Преобразования Петра I, XVIII век. Послепетровское время. Профессиональное образование России в XIX и начале XX века. Первые года Советской власти. Военный и послевоенный период. Развитие системы профессионально-технического образования в 1980 – 2000-е годы. Особенности Ленинградской - Петербургской профессиональной школы
|
|
Тема 4. Перспективы развития профессионального образования
Изменения в современной системе образования с ориентацией на фундаментализацию и непрерывное профессиональное образование, на максимальное удовлетворение образовательных потребностей человека, запросов общества и рынка труда. Пересмотр целей и смыслов профессионального образования
Учебный модуль 2. Методическая работа педагога профессионального обучения
Тема 5. Роль и значение методической работы в профессиональном образовании
Методическая деятельность как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. Особенности и специфика работы преподавателя в учреждениях начального и среднего профессионального образования
Тема 6. Структура и функции методической работы педагогов профессиональной школы
Структурные компоненты обучающей деятельности педагога профессионального обучения. Функции методической деятельности: аналитическая; проектировочная; конструктивная; нормативная; исследовательская
Тема 7. Виды методической деятельности педагога
Краткая характеристика видов методической деятельности