Тема 8. Сущность и закономерности процесса профессионального обучения
Структурные компоненты процесса обучения. Дидактические принципы профессионального обучения, особенности реализации в системе начального и среднего профессионального образования.
Тема 9. Цели профессионального обучения
Модель специалиста как основа определения целей обучения. Способы постановки целей обучения, таксономия целей
Тема 10. Содержание образования и обучения в различных подсистемах системы профессионального образования
Государственные образовательные стандарты НПО и СПО. Общепрофессиональная, общетехнологическая, производственная и специальная подготовка как элементы содержания профессионального образования. Специфика содержания обучения в НПО и СПО, в различных формах дополнительного образования, во внутрифирменном обучении. Научно-методические основы отбора и анализа содержания профессионального образования
Тема 11. Понятие о методах профессионального обучения
Классификации методов обучения, различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика методов теоретического обучения. Методы производственного (практического) обучения. Активные методы обучения. Выбор методов обучения
|
|
Тема 12. Формы организации профессионального обучения
Основные формы теоретического обучения. Основные формы организации производственного обучения. Практические занятия. Их структура и формы проведения. Самостоятельные внеурочные занятия
Тема 13. Средства профессионального обучения
Средства обучения в деятельности педагога. Классификация средств обучения. Характеристика современных средств обучения. Учебно-производственные средства обучения
Тема 14. Технологии обучения в системе профессионального образования
Сравнительная характеристика педагогических технологий. Выбор педагогических технологий. Инновации в образовании. Условия реализации инноваций в образовании. Деятельность педагога по реализации инноваций в образовательной практике. Критерии педагогических инноваций