Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Караван-сарай

Караван-сарай ( перс. ????????? - k?rv?nsar?, от перс. ?????? кар (е) ван + перс. ??? Серай «дворец») - постоялый двор для караванов на торговых путях и в городах Переднего Востока, Средней Азии, Закавказья и тому подобное.

Караван-сарай в Караджи, Иран, фото (2004)

Пример плана караван-сарая, Иран

 

История караван-сараев

Караван-сараи известны с 2 - 1-го тысячелетий до нашей эры, особенно распространены по Средневековья в IX - XV веках, отдельные функционировали в XIX - начале ХХ веков. Но сам термин «караван-сарай» появляется не позднее Х века. Слово персидского происхождения. Сегодня оно есть у большинства современных языков.

Появление термина связывается с турками- сельджуками, которые активно застраивают караван-сараями основные торговые пути. В ХIII веке сельджукские султаны построили в Анатолии первую настоящую сеть караван-сараев.

Расстояние между караван-сараями обычно колебалась в 30 - 40 километров, что в целом соответствовало дня перехода каравана.

В средневековой Османской империи действовала разветвленная система караван-сараев, которая на севере достигала Кавказа, а на юге - Средиземноморье ; западные караван-сарае сети были расположены у современной Шкодра в Албании и даже озера Врана (современная Хорватия ), а восточные - в Афганистане.

Караван-сараи быстро теряют свое значение с распространением железной.

 

Описание караван-сарая - строение и функции

Караван-сараи представляли собой прямоугольное двор с помещениями в один или несколько ярусов для размещения людей и кратковременного хранения товара. Часто внутри не было ни утвари, ведь путешественники должны были иметь все с собой - постель и ковры, а также припасы для себя и своих животных. Однако нередко была вода, или караван-сарай располагался вблизи источника или колодца. Животных ставили во дворе, но чаще в специально отведенной для этого заграждения.

Нередко караван-сарае учитывали возможность нападения и строились из прочного камня, чтобы отбить его или переждать недолгую осаду. Внешние каменные стены караван-сараев могли быть украшены многие украшенными порталами входов.

На пересечении важных путей и в крупных городах караван-сараи представляли истинную подобие современных отелей с предоставлением дополнительного сервиса (питание, бани, пункты обмена и торговли и т.д.).

 

Читайте также:

Архитектура античной Греции

Барокко в Украине

Конструкции зданий

Потерна

Украинская сецессия (модерн)

Вернуться в оглавление: Архитектура

Просмотров: 4014

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.162.54.155