Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Общие сведения о технологии авиадвигателестроения

Человеку для его существования необходимы материальные и культурные блага, источниками получения которых являются предметы природы и человеческий труд.

Природа предоставляет в распоряжение человека ничтожно малое количество предметов, которые можно использовать непосредственно, без приложения труда человека. Поэтому, человеку приходится почти всегда затрачивать труд, чтобы, путем качественного превращения, приспосабливать предметы природы для удовлетворения своих потребностей.

Качественное изменение предметов природы, осуществляемое человеком, получило название технологического процесса (ТП).
Слово "технология" образовано из двух греческих слов: techne – искусство, наука, ремесло и logos – учение, т. о. – учение о ремесле.
В настоящее время этому понятию придается значение совокупности знаний о средствах, способах, закономерностях и научных принципах осуществления процессов производства (механической обработки, штамповки, сборки и т. д.), что и составляет предмет изучения курса.
Технология машиностроения – это отрасль науки, занимающаяся изучением закономерностей, действующих в процессе изготовления машин, с целью использования этих закономерностей для обеспечения требуемого качества машин и наименьшей себестоимости производства их в установленные сроки.

От того, каким суммарным комплексом технологий владеет государство, зависит эффективность производства в стране в целом, производительность труда во всех отраслях экономики.

Изготовление машин начинается с момента, когда исходным материалам начинают придавать геометрические параметры и физико-механические свойства, требуемые для данной машины, т. е. – с изготовления заготовок её деталей и завершается испытанием машины. В такой широкой области как технология машиностроения находит применение много разных по физической сущности и необходимому оборудованию процессов переработки, обработки и соединения материалов и полуфабрикатов: различные виды литья, обработки давлением, взрывом, резанием, электрохимической обработки, химико-термической обработки, сварки, пайки, сборки, поверхностных покрытий и т. д. Все эти процессы изучаются в учебных дисциплинах, которые по отношению к технологии машиностроения являются базовыми.

Авиадвигателестроение (АДС) – подотрасль авиационной промышленности, обеспечивающая самолеты и вертолеты тяговыми средствами от весовых, ресурсных и экономических характеристик которых зависит эффективность и рентабельность эксплуатации самолетного парка гражданской авиации и тактико-технические данные военной авиации.

АДС относится к среднему точному машиностроению, особенностями которого являются:
- Среднее по величине и габаритным размерам изделия.
для малоразмерных двигателей наибольший диаметр – 500мм.;
для средних двигателей диаметр до 1000мм.;
для крупных двигателей транспортных самолетов – 3000мм.;
- Высокая точность деталей и изделий.
Требования высокой надежности авиационных двигателей и агрегатов в первую очередь связаны с безотказной работой. (Из общего числа отказов самолетов и вертолетов 70% по вине авиадвигателей, а из них 40% по вине агрегатов.) Поэтому требования к точности и качеству обработки касаются не только поверхностей сопряжения, но и свободных поверхностей.

Поверхности сопряжения двигателей находятся на уровне 6-го квалитета, а в агрегатах 5,6-ог квалитета. Точность основных деталей турбин и валов не ниже 8,9-го квалитета.

Шероховатость деталей двигателя в местах сопряжения достигает Ra0,01мкм, а средняя шероховатость Ra2,5мкм. Некоторые детали агрегатов имеют шероховатость Ra0,008мкм.

- Сложность форм и тонкостенность деталей.
Удельная масса ГТД в 30, 40 раз меньше чем у автомобильного двигателя.
- Широкое использование труднообрабатываемых дорогостоящих материалов.
- Большое разнообразие применяемых методов обработки.
- Относительно частая смена объектов производства.

Характерные сроки устойчивого производства двигателей:
для военной авиации 4…8 лет;
для гражданской авиации 10…15 лет.
На каждом авиационном заводе выпускается одновременно от 3-5 до 15-20 типов двигателей.
Все эти требования обеспечиваются соответственным уровнем организации производственного процесса и качеством разработки и отладки технологического процесса (ТП).

Производственный процесс представляет собой совокупность действий, осуществляемых для превращения материалов и полуфабрикатов в изделие. Производственный процесс охватывает:

  1. подготовку средств производства;
  2. организацию обслуживания рабочих мест;
  3. получение и хранение материалов и полуфабрикатов;
  4. все стадии изготовления, сборки и испытания изделий;
  5. транспортировку, технический контроль и реализацию продукции.

ТП является частью производственного процесса, обеспечивающего изготовление деталей.





 

Читайте также:

Производственные методы неразрушающего контроля

Внутренние напряжения - понятие и виды

Легкие цветные сплавы

Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей

Опоры, зажимы и установочные устройства. (ГОСТ 31107-81) Условные обозначения установочных элементов

Вернуться в оглавление: Авиадвигателестроения

Просмотров: 5368

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 174.129.163.89