Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Основные задачи РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сокращенно - РСЧС.

В соответствии с Положением о единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, основными задачами РСЧС являются:

  1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
  3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  5. подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
  6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  9. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
  11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  12. международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Система РСЧС функционирует в трех режимах:

  1. Режим повседневной деятельности — функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий.
  2. Режим повышенной готовности — функционирование системы при ухудшении данной обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.
  3. Режим чрезвычайной ситуации — функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС.

Каждому режиму соответствует перечень мероприятий, которые организуются и осуществляются в подсистемах и звеньях РСЧС.
Основные мероприятия, выполняемые в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
В режиме повышенной готовности:

  1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
  3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
  4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а так же повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
  5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
  6. приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

  1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  2. оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
  3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
  5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
  6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС на всех уровнях РСЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов за счет их бюджетов и в определяемой ими номенклатуре.





 

Читайте также:

Действие шума, ультразвука, инфразвука, вибрации на организм человека

Идентификация опасностей

Транспорт и его опасности. Правила поведения

Лавины, обвалы, оползни, сели. Поражающие факторы и правила поведения

Алкоголизм

Вернуться в оглавление: Безопасность жизнедеятельности

Просмотров: 31102

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 23.20.87.12

?>

Просмотров: 31102

   

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 23.20.87.12