Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Монополистическая конкуренция

Это нечто среднее между монополией и конкуренцией. С одной стороны таких фирм много, поэтому можно говорить о конкуренции. С другой стороны, продукция каждой из них имеет свою «изюминку», уникальность или как определил американский экономист Э.Чемберлин (1899-1967), это конкуренция с дифференциацией продукции, то есть продукция таких фирм однородна, но не взаимозаменяемая, содержит свою особенность.

Сейчас экономисты выделяют четыре вида дифференциации продукта: местоположение фирмы; различия в качестве продукта; уровень обслуживания; имидж товаров (с помощью рекламы, упаковки, престижных магазинов).

У фирм есть некоторая власть над ценой. Когда они приручили к себе потребителей-продавцов, то могут и поднять цену. Это фирменные кафе и т.д.
Э. Чемберлин привлек внимание к тому, что отношения продавцов и покупателей зависят от характера продукта. Например, товары могут быть однородными, распространенными, уникальными.  На уникальные товары спрос неэластичен по цене, то есть не зависит от цены. Эта уникальность - одна из форм барьеров на пути фирм, желающих проникнуть в отрасль.

 

Читайте также:

Олигополия как форма несовершенного рынка

Понятие и значение государственных финансов. Государственный бюджет

Антициклическое регулирование

Понятие и типы денежных систем

Классические модели экономического равновесияи экономической динамики

Вернуться в оглавление: Экономическая теория

Просмотров: 2381

 
 

54.167.195.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.