Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Представления о культуре и цивилизации в учениях Н. Бердяева и Ж. Маритена

Взаимосвязь между культурой и цивилизацией весьма сложна и многогранна. Ряд исследователей отмечают, что у культуры такие же сложные отношения с цивилизацией, как у души с телом. Ж. Маритен рассматривал культуру как органичную часть цивилизации. Если в истории цивилизации не было культурного развития, то первая не может называться цивилизацией. Культура, согласно его точке зрения, сопричастна религии. Культура ХХ века, по его мнению, антропоцентрична, её цели являются сугубо земными. Значительно важнее по своему потенциалу является христианский гуманизм, который отрывает представления человека от земного бытия и позволяет ему увидеть его сверхъестественные возможности, обеспечить основу для постоянного развития.

Среди основных черт культуры также следует назвать, в первую очередь, обращённость культуры к прошлому. Как справедливо отмечает Н. Бердяев, культура гордится своим происхождением, своей историей, и, чем древнее культура, чем богаче её исторический опыт, тем более она величественна и монолитна. Однако заметим, что такая «привязка» культуры к своему прошлому, с одной стороны, вносит в общественный миропорядок вечные, общепринятые ценности, а с другой, минимизирует ход времени, порождает консерватизм. В то же время Бердяев указывал на те критерии, которые свидетельствуют о ходе времени в культуре. Он пишет: «В культуре действуют два начала – консервативное, обращённое к прошлому и поддерживающее с ним преемственную связь, и творческое, обращенное к будущему и созидающее новые ценности». Цивилизация, в отличие от культуры, устремлена в будущее и заинтересована в нововведениях. Характер новшеств может быть различным: техническим, социальным, но в любом случае инновации необходимы цивилизации для выживания в конкуренции со стороны других цивилизаций.

 

Читайте также:

Суфизм

Искусство Древней Индии

Правовая культура ислама

Антропологические взгляды шумеров

Таинства христианской Церкви

Вернуться в оглавление: КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Просмотров: 1935

 
 

54.167.195.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.