Эффекты межличностного восприятия

  • Каузальная атрибуция. Человеку свойственно стремиться к выяснению причин поведения партнеров и выяснение их личностных качеств.
  • Ареола: положительная и отрицательная. Проявляется в форме позитивной оценочной пристрастности и такому человеку мы приписываем более положительное поведение, нежели другим.
  • Эффект новизны. Возникает тогда, когда по отношению к старому человеку наиболее значимым оказывается последнее, т.е. более новая информация о нем.
  •  Эффект первого впечатления. Наиболее значимым оказывается первая информация.
  • Эффект стереотипизации. Восприятие и оценка социальных явлений на основе определенных стереотипов.
  • Проекция. Приписывание тех качеств, которые нам не нравиться. Если преподаватель пришел с плохим настроением, то он думает, что у всех плохое настроение.
  • Аттракция. Умение нравиться другим людям и производить приятное впечатление на них.

Читайте также:

Уровни самореализации человека

Тест психодиагностика

Общий инвариант становления профессионала

Этапы карьеры

Предмет и цели профессиональной психологии

Вернуться в оглавление: Профессиональная психология


double arrow
Сейчас читают про: