Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Конфликт в психологии

Столкновение противоположно направленных, несовместимых с друг другом тенденциях, в сознании одного человека, межличностных взаимодействий или межличностных взаимоотношений индивида и людей, связанная с острыми эмоциональными переживаниями.

Формула конфликта:

КФ = КФГ1 + КФГ2 +  КФГn
КФ = КФС1 + КФС2 +  КФСn

Деструктивный конфликт характерен тем, что люди застревают на обсуждении личных недостатков. И не захватывают поле своего взаимодействия, который вызвали данное напряжение.

Конфликт протекает гаряче, и стремительно, следовательно, проблема остается не решенная.

При конструктивном конфликте в процессе обсуждения проясняются позиции с целью осознания собственных интересов и интересов оппонентов. Этот конфликт протекает напряженно, однако оба участники направлены на поиск решения конфликта.

Правило эффективного отношения в конфликтах:

  1. Нельзя отступать от предмета обсуждения на личности.
  2. Нельзя смотреть на своего оппонента, как на своего врага.
  3. Нельзя терять «лицо», т. е. впадать в агрессию, злость и так далее.
  4. Нельзя терять внутреннюю установку на открытость и доброжелательность.
  5. Нельзя отстаивать только свои вопросы.
  6. Нельзя применять силовые способы борьбы.

Виды конфликтов:

  1. Внутри личностный конфликт – сталкиваемся ежедневно.
  2. Межличностный.
  3. Межгрупповой.
  4. Конфликт между личностью и группой.

Образы конфликтной ситуации:

Внутренние конфликты, которые включают представление себе (своих мотивах) условий и возможностей и об оппоненте (мотивы, условия и возможности).

Объект конфликта: реально существующая или надуманная проблема, которая стала причиной конфликта.

Предмет конфликта: материальная, духовная или социальная ценность, которая находится в дефиците и которой стремятся в полном объеме обладать 2 стороны.

Конфликтное взаимодействие:

 

Читайте также:

Каналы получения информации при собеседовании

Взаимосвязь профессиональных требований и индивидуальных особенностей

Прогнозирование успеха в профессиональной деятельности

Сущность общения. Содержания, виды и формы общения

Виды общения

Вернуться в оглавление: Профессиональная психология

Просмотров: 2442

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.158.109.89