Роль и место планирования в организационном функционировании

Понятие планирования имеет два основных значения, обозначаемые как «широкое» и «узкое». Функция планирования в широкой трактовке включает в себя ряд других DjVu Browser plugin 4.1— выработку целей, прогнозирование, организацию исполнения и др. Контроль тоже рассматривается в теории как компонент планирования. Планирование соорганизует все функции, придавая всему управлению в целом необходимую степень организованности. В основу стратегического планирования — наиболее перспективного современного подхода к организации управленческой деятельности, положена широкая трактовка планирования.

В узком значении планирование — это фаза управленческого цикла между этапами прогнозирования и организации исполнения. Эти трактовки дополняют друг друга.

Сущность планирования заключается в том, что оно помогает наилучшим образом согласовывать индивидуальные усилия членов организации и ее подразделений для достижения поставленных целей. У этого согласования два основных аспекта: планирование по содержанию и времени.

Определение того, что именно будут делать исполнители, когда и в какой последовательности, придает деятельности организации целостный и скоординированный характер. Функция планирования состоит из трех основных компонентов:

  1. индивидуальная деятельность руководителя по планированию;
  2. деятельность специализированных подразделений по планированию;
  3. взаимодействие руководителя с плановыми подразделениями и организация их деятельности.

Читайте также:

Определение системы основных управленческих функций

Процессы делегирования полномочий

Перцептивные процессы. Понятие и определение

Понятие внутренней мотивации

Менеджерские характеристики

Вернуться в оглавление: психология менеджмента


double arrow
Сейчас читают про: