Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Структура процесса планирования

Стратегическое (от греч. strategos — искусство генерала) планирование — расширенная версия процесса выработки и реализации планов — имеет ряд основных этапов:

  1. определение миссии организации;
  2. формулировка целей организации, конкретизирующих миссию;
  3. анализ внешней среды;
  4. внутриорганизационная диагностика (управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации);
  5. изучение стратегических альтернатив;
  6. выбор стратегии;
  7. реализация стратегии;
  8. контроль и оценка эффективности реализации стратегии.

После определения миссии и формулировки ее целей реализуется этап анализа и оценки внешнеорганизационной среды. Здесь решаются три задачи:

  1. выявляются особенности внешнего окружения, вызвавшие необходимость выработки новой стратегии;
  2. определяются негативные внешние факторы, угрожающие реализации стратегии;
  3. определяются позитивные внешние факторы, способствующие реализации формулируемой стратегии.

Внешняя среда подразделяется на сферы непосредственного и косвенного действия. Факторы, входящие в их состав, называются ключевыми переменными планирования. На данном этапе им уделяется основное внимание. В процессе стратегического планирования первенство принадлежит глобальным факторам среды «косвенного» воздействия: экономическим, политическим, рыночным, технологическим, международным, конкурентным, социальным.

Этап управленческого обследования направлен на определение внутренних резервов и особенностей организации. Он требует диагностики по пяти главным сферам: маркетинговые, финансовые, технологические исследования, оценка человеческих ресурсов и состояния культуры организации. Переходным звеном от этапа диагностики к следующему — этапу изучения стратегических альтернатив — является формулировка системы плановых предположений.

Выделяют четыре основных типа стратегических альтернатив: стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и комбинированная стратегия развития.

Последние три этапа общего процесса стратегического планирования (выбор, реализация стратегии и оценка ее эффективности) во многом подобны трем другим управленческим функциям: принятия решения, организации управления, оценки и контроля.

 

Читайте также:

Сущность управленческой деятельности

Определение состава управленческих способностей

Типология управленческих решений и нормативные требования к ним

Специфика мышления в деятельности руководителя

Типология планирования и его принципы

Вернуться в оглавление: психология менеджмента

Просмотров: 4006

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 184.73.55.221