Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Принципы реализации контрольно-коррекционной функции

Следствием невыполнения основных требований и правил организации контрольной функции являются ошибки контроля. Поэтому необходимо соблюдать принципы организации контроля.

Главные принципы организации контроля:

Контроль должен иметь:

  1. стратегическую   направленность, гибкость, ориентацию на результат, адекватность содержанию деятельности, простоту, объективность;
  2. контроль должен быть нормой, а не кампанией;
  3. контроль не должен быть тотальным;
  4. контроль должен быть открытым, позитивным, а не только негативным — это важно для придания контролю его мотивационной направленности. Руководитель не должен держать при себе свои выводы. Отмечая недостатки, он должен убедиться, что исполнитель согласен с ним и понимает, как можно исправить положение. Контроль из недоверия недопустим, так как является причиной межличностных конфликтов.

Контрольные стандарты должны обладать следующими свойствами: быть обоснованными;, понятными и принятыми работниками; жесткими, но достижимыми.

Система контроля должна быть адекватна личности руководителя, соответствовать определенному стилю управления.

Завершающая фаза контроля — коррекция обнаруживаемых отклонений. Она может быть технологической, организационной или психологической. В последнем случае сформулированы правила «коррекционного поведения руководителя», состоящие в следующем:

  • Обеспечить правильное отношение ( успокоиться самому и подождать, пока уляжется раздражение, и т. д.).
  • Правильно выбрать место (приватная обстановка позволит подчиненному сохранить свое лицо в глазах коллег).
  • Правильно выбрать время (чем меньше интервал между контролируемым событием и корректирующей беседой, тем эффективнее ее воздействие).
  • Необходимо подтвердить фактом изложение содержания поступка.
  • Критиковать надо только поступок, не задевая личности подчиненного.
  • Объяснить важность изменения поведения лично для сотрудника и для коллектива (организации в целом).
 

Читайте также:

Коммуникативное поведение руководителя

Специфика мышления в деятельности руководителя

Определение системы основных управленческих функций

Власть как регулятор управленческой деятельности. Руководство и лидерство

Концепции мотивации исполнительской деятельности

Вернуться в оглавление: психология менеджмента

Просмотров: 1979

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам