Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Плана производства продукции в стоимостном выражении;

Стоимостные измерители производственной программы используются одновременно с натуральными и трудовыми. Они отражают объем произведенной продукции (услуг). Единица измерения - национальная валюта. Для характеристики экспорта может применяться валюта других стран, например доллар США.

Показателями производственной программы предприятия являются:

1. Объем продаж или реализованная продукция (РП) (валовой, средний и предельных доход). Объем продаж более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и оказывающего услуги;

2. Товарная продукция (ТП);

3. Валовая продукция (ВП);

4. Чистая продукция (ЧП).

Обобщающим показателем ПП предприятия является реализованная продукция (РП), или объем продаж.Первый термин применяется в отечественной практике, второй – в мировой. Понятие «реализованная продукция» более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги. Объем реализованной продукции рассчитывается по формуле:РП = ТП + Знп - Зкп

где ТП -объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год), руб.; Знп - Зкп – изменение остатков готовой продукции на складе за определенный период, руб.

Товарная продукция (ТП) включает стоимость продукции, которая будет произведена и подготовлена к реализации в планируемом периоде. Она включает готовую продукцию; запасные части, полуфабрикаты собственного производства и продукцию вспомогательных подразделений, поставляемую другим предприятиям или организациям; промышленные работы, выполняемые на сторону или для непромышленных хозяйств данного предприятия; капитальный ремонт и модернизацию оборудования. Товарная продукция определяется в рыночных оптовых ценах.

Объем товарной продукции планируют по каждой номенклатурной позиции:

- для каждого вида изделий или услуг ТПi = ОПi *Цi

- по всему объему товарной продукции ТП =ОПi * Цi + Sкр + Sу

ТПi - товарная продукция по i-му изделию, полуфабрикату.

ОПi - объем производства продукции i-того наименования в натуральном

выражении, шт., тн., м.

Цi - оптовая цена i-того вида продукции, полуфабриката, руб.

n - номенклатура изготовляемых изделий и полуфабрикатов для реализа-

ции на сторону

Sкр - затраты на капитальный и средний ремонты оборудования и транс-

портных средств, руб.

Sу- стоимость производственных услуг сторонним организациям и капи-

тальному строительству, руб.

ТП исчисляется в действующих отпускных ценах предприятия, а также неизменных (сравнимых) ценах и тарифах. Первая оценка позволяет определить плановую сумму дохода и прибыли предприятия, рассчитать средние издержки на рубль ТП, а вторая – темпы роста и изменение структуры производства.

Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство. Незавершенное производство - незаконченная изготовлением продукции, находящаяся на различных стадиях производственного процесса и подлежащая последующей обработке, сборке, доводке или испытанию на данном заводе.

ВП = ТП + (Нк - Нн)

Нн - остаток незавершенного производства на конец планового периода, руб.

Нн - то же на начало этого периода, руб.

В условиях устойчивой номенклатуры изделий и короткого цикла производства (до двух месяцев) уровень незавершенного производства несущественных изменений и в плане не учитывается.

ТП и ВП искажает представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат его деятельности. Это объясняется тем, что в их состав включается стоимость материальных затрат, которая достигает 80% в издержках предприятия. Поэтому, чем выше стоимость используемых материалов, тем выше объем ТП и ВП, хотя выпуск в физических единицах может и не изменяется. Более правильно собственный вклад предприятия в конечный результат отражают ЧП и стоимость добавленная обработкой (ДС).

Чистая продукция (ЧП) – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входят оплата труда в виде заработной платы, оплата труда, не выплаченная в виде заработной платы, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений (Ос), а также прибыль. В ЧП не входит перенесенная стоимость, созданная на других предприятиях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления основных фондов), т.е. ЧП = З + Ос + Пр.

ДС включает ЗП с отчислениями в социальное страхование, амортизационные отчисления, прибыль предприятия.

(3) План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется исходя из заключенных договоров на поставку готовой продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка.





 

Читайте также:

Структура и функции материально- технического обеспечения на предприятии. Организация поставок материальных ресурсов на предприятие.

Организация и планирование складского хозяйства.

Принципы, системы и формы обслуживания рабочих мест.

Организационная структура предприятия: понятие и факторы определяющие.

Показатели и пути улучшения использования производственной мощности

Вернуться в оглавление: Управление современным производством

Просмотров: 3272

 
 

54.80.30.49 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.