Степень использования производственных мощностей характеризуется следующими коэффициентами: 1) общий коэффициент (Ко): Ко = V / ПМср, где V – фактический или плановый объем производства продукции. 2) интенсивный коэффициент (Ки): Ки = Vсут / Мсут, где Vсут – среднесуточный выпуск продукции; Мсут – среднесуточная производственная мощность предприятия. 3) экстенсивный коэффициент (Кэ): Кэ = Тф/п / Тр/ч, где Тф/п – фактический или плановый фонд рабочего времени; Тр/ч – расчетный фонд рабочего времени, принятый при определении производственной мощности. В ходе анализа изучается динамика этих показателей, выполнение плана по их уровню и причины изменений: например, ввод в действие новых и реконструкция старых предприятий, техническое переоснащение производства, сокращение производственных мощностей. Анализируется уровень использования производственных площадей предприятия: выпуск продукции в руб. на 1 м2 производственной площади. Можно ли небольшому предприятию увеличить производственную мощность без значительных финансовых вложений? Разумеется, многие владельцы производственных предприятий располагают достаточно ограниченными финансовыми ресурсами и просто не могут себе позволить регулярно приобретать новое, более мощное и современное оборудование. Тем не менее, вопросы увеличения производственных мощностей необходимо решать и желательно с минимальными затратами. Различные способы увеличения производственной мощности, в том числе и не требующие значительных финансовых вложений (за счет увеличения располагаемого фонда времени работы, за счет сокращения трудоемкости выпуска продукции): 1. Увеличение количества единиц установленного оборудования. 2. Увеличение сменности работы оборудования. 3. Улучшение организации ремонта оборудования. 4. Сокращение производственных циклов. 5. Улучшение использования производственных площадей и пространства. 6. Рациональное планирование работ, устранение "узких мест" в производстве. 7. Углубление специализации, развитие кооперирования подразделений и предприятий. 1. Совершенствование технологии изготовления продукции. 2. Повышение серийности производства. 3.Расширение унификации, нормализации, стандартизации продукции и ее компонентов. 4. Обновление и модернизация оборудования. 5. Повышение уровня технологической оснащенности производства. 6. Постоянное обновление и пересмотр норм времени. 7. Рациональная организация труда на рабочих местах. 18. Основные подходы к составлению бизнес-планов развития на год, этапы и последовательность проведения исследований. Бизнес-план – документ, определяющий тактические действия организации, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес-план разрабатывается с разбивкой по месяцам. Он выполняет четыре основные функции: 1) является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; 2) может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; 3) выступает инструментом привлечения новых инвестиций; 4) является инструментом реализации стратегии предприятия. |