Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Показатели и пути улучшения использования производственной мощности

Степень использования производственных мощностей характеризуется следующими коэффициентами:

1) общий коэффициент (Ко): Ко = V / ПМср,

где V – фактический или плановый объем производства продукции.

2) интенсивный коэффициент (Ки): Ки = Vсут / Мсут,

где Vсут – среднесуточный выпуск продукции;

Мсут – среднесуточная производственная мощность предприятия.

3) экстенсивный коэффициент (Кэ): Кэ = Тф/п / Тр/ч,

где Тф/п – фактический или плановый фонд рабочего времени;

Тр/ч – расчетный фонд рабочего времени, принятый при определении производственной мощности.

В ходе анализа изучается динамика этих показателей, выполнение плана по их уровню и причины изменений: например, ввод в действие новых и реконструкция старых предприятий, техническое переоснащение производства, сокращение производственных мощностей. Анализируется уровень использования производственных площадей предприятия: выпуск продукции в руб. на 1 м2 производственной площади.

Можно ли небольшому предприятию увеличить производственную мощность без значительных финансовых вложений?

Разумеется, многие владельцы производственных предприятий располагают достаточно ограниченными финансовыми ресурсами и просто не могут себе позволить регулярно приобретать новое, более мощное и современное оборудование. Тем не менее, вопросы увеличения производственных мощностей необходимо решать и желательно с минимальными затратами.

Различные способы увеличения производственной мощности, в том числе и не требующие значительных финансовых вложений (за счет увеличения располагаемого фонда времени работы, за счет сокращения трудоемкости выпуска продукции):

1. Увеличение количества единиц установленного оборудования.

2. Увеличение сменности работы оборудования.

3. Улучшение организации ремонта оборудования.

4. Сокращение производственных циклов.

5. Улучшение использования производственных площадей и пространства.

6. Рациональное планирование работ, устранение "узких мест" в производстве.

7. Углубление специализации, развитие кооперирования подразделений и предприятий.

1. Совершенствование технологии изготовления продукции.

2. Повышение серийности производства.

3.Расширение унификации, нормализации, стандартизации продукции и ее компонентов.

4. Обновление и модернизация оборудования.

5. Повышение уровня технологической оснащенности производства.

6. Постоянное обновление и пересмотр норм времени.

7. Рациональная организация труда на рабочих местах.

18. Основные подходы к составлению бизнес-планов развития на год, этапы и последовательность проведения исследований.

Бизнес-план – документ, определяющий тактические действия организации, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес-план разрабатывается с разбивкой по месяцам.

Он выполняет четыре основные функции:

1) является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

2) может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

3) выступает инструментом привлечения новых инвестиций;

4) является инструментом реализации стратегии предприятия.





 

Читайте также:

Показатели для планирования и оценки эффективности работы склада

Виды технического контроля качества продукции

Плана производства продукции в стоимостном выражении;

Принципы планирования.

Хронометраж операций

Вернуться в оглавление: Управление современным производством

Просмотров: 2531

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 23.20.87.12