Для начала лучше обратиться к справочникам по бизнес-информации, таким как Business Information Sources, The Handbook of Business Information, Marketing Information: A Professional Reference Guide.
Индексы статей в периодических изданиях. Возможно, вы уже пользовались в высшей школе каталогом «Reader's Guide to Periodical Literature», в котором представлены выборки названий статей из журналов общего профиля. Однако вы вряд ли найдете в нем необходимые вам данные по рекламе или информацию, необходимую для глубокого анализа товара. Поэтому вам следует обратиться к следующим каталогам:
* «Business Periodicals Index» — предметный указатель, составленный более чем по 300 деловым журналам, включая «Advertising Age», «Adweek», «American Demographics», «Journal of Advertising Research», «Marketing Communications», «Sales and Marketing Management», «Wall Street Journal».
* «Communication Abstracts» сгруппирован по предметным областям: реклама, массовые коммуникации, журналистика, общественные коммуникации.
* «Guide to Industry Special Issues» — указатель по специализированным рубрикам регулярно издаваемых деловых журналов, включая «Advertising Age» и «Adweek».
* «Topicator» — классифицированный указатель по журналам из таких областей как реклама, коммуникации и маркетинг.
Источники статистических данных. Отдел печати правительства США публикует тысячи книг и проспектов, многие из которых вы можете найти в библиотеке. Вы можете быстро найти эти публикации при помощи «Subject Bibliography Index», в котором перечисляются более 15 000 различных государственных изданий. Ниже приводятся специализированные источники статистической информации:
* «County and City Data Book» содержит информацию по штатам, округам и городам США по целому ряду факторов, включая образование, доход, жилье, розничную и оптовую торговлю.
* «Statistical Abstract of the United States» считается «библией» социальной, политической, отраслевой и экономической статистики по США. Источник содержит информацию обо всем, начиная с розничных продаж мужской парфюмерии до числа глазных операций.
" * «U. S. Census» полностью обновляется каждые десять лет и содержит информацию о населении США, его происхождении, семейном положении, образовании, географических перемещениях, роде деятельности, доходах и другие демографические данные. Единственное, о чем нет сведений, — о вероисповедании (в соответствии с Конституцией США церковь отделена от государства).
* «U.S. Industrial Outlook» предоставляет статистику текущей ситуации и долгосрочные перспективы приблизительно для 50 основных отраслей промышленности.
Справочники по различным рынкам. Ряд источников позволяют получить детализированную информацию о стилях жизни и потребительских привычках различных американских рынков. Вот некоторые из них:
* Editor and Publisher Market Guide содержит информацию о рынках американских и канадских городов, в которых выходят ежедневные газеты, включая данные о населении, числе семей, доходах и розничных продажах.
* «Lifestyle Market Analyst» позволяет получить данные о географическом и демографическом разделении американского населения, включая информацию об интересах, хобби и деятельности населения по каждому демографическому и географическому рынку.
* «MediaMark Research» (MRI) открывает доступ к информации о крупных, средних и малых покупателях различных категорий товаров и специализированных марок и потребительских паттернах этих групп.
· «Simmons Study of Media and Markets» (SMRB) — один из наиболее широко распространенных источников информации о потреблении товаров, содержащий средние данные по различным аудиториям. Как и MRI, SMRB предоставляет информацию по 750 категориям товаров и услуг.
* «Survey of Buying Power» ранжирует районы США по специфическим характеристикам, таким как, например, численность населения, количество американцев азиатского происхождения, детей младше 5 лет, семей в домах на колесах. Он также содержит прогнозы на 5 лет вперед и данные о процентном изменении численности населения, расходуемой части дохода и розничных затратах по всем округам США.
Компьютерные базы данных и онлайновые услуги. Американские библиотеки подписываются на широкий круг услуг, что позволяет читателям получать информацию из разных стран мира. Ниже перечислены несколько полезных для поиска деловой информации источников:
* «InfoTrac® Business Index» открывает доступ к более чем 3 млн выдержек (иногда полные тексты статей) более чем из 1000 деловых журналов и других информационных источников.
* «Business Periodicals on Disc» содержит ссылки с краткими обзорами на статьи более чем из 900 периодических бизнес-изданий.
* «Compact Disclosure» позволяет получить данные Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) относительно 12 000 компаний, акции которых обращаются на бирже.
* «Newspaper Abstracts» — индекс, содержащий реферативные обзоры статей из «Wall Street Journal», «New York Times», «Los Angeles Times», «Boston Globe», «Atlanta Constitution/Journal», «Chicago Tribune», «Christian Science Monitor», «USA Today».