Когда клиент заказывает рекламу товара, агентство обычно начинает поиск конкурентных предложений кино- и телестудий. В качестве основы предложения клиенту отсылается копия «раскадровки» с режиссерскими пометками, которые объясняют не оговоренные в сценической постановке детали рекламы. Режиссерские пометки подробно описывают распределение ролей, соображения по поводу костюмов, декораций, спецэффектов, размеров и упаковки товара и многих других аспекты постановки. Также для выяснения целей рекламы неплохо было бы обсудить с киностудией стратегию рекламной кампании.
Как только агентство принимает предложение, начинается сценическая постановка. Для большинства рекламных роликов на съемку требуется несколько рабочих дней. Огромную роль играют в ходе подготовки и съемок сотрудники агентства и его коммерческий директор исполняющие роли актеры. После окончания съемок все последующие работы выполняются или в течение нескольких дней, или очень быстро (все зависит от материала).
|
|
При создании локальной рекламы постановщиком часто выступает местная телевизионная станция. В производстве рекламы по заказам местных бизнесменов обычно используется видеозапись, в то время как для рекламы на национальном и региональном уровнях предпочтение отдается кинопленке (последняя позволяет режиссерам более полно контролировать качество конечной продукции). Поклонники кинопленки утверждают, что она «добрее относится» к людям, товарам и внешнему окружению, позволяет обогатить палитру цветов, в большей степени, чем видеопленка, смягчает и разнообразит текстуру. Для рекламных роликов косметики, продуктов питания и автомобилей естественнее выбрать кинопленку. Но видеосъемка сокращает разрыв: когда видеографики предлагают высококачественный отснятый материал, он, даже будучи представлен на большом экране, на глаз неотличим от фильма.
Проверочный перечень вопросов для телерекламы
* Вы сначала подумали об изображении, а потом добавили слова?
* Действительно ли выбранный вами формат позволяет выразить
то, что вы хотите сказать?
* Предполагаете ли вы воспользоваться развлекательным эффектом вашей рекламы?
* Привлечет ли первый кадр внимание зрителей?
* Достаточно ли наглядно представлен товар, в соответствии с показателями времени его демонстрации и близости к камере?
* В достаточной ли степени действие увлекает зрителей?
* Использовали ли вы супертитры, чтобы помочь зрителям запомнить наиболее важные моменты (прежде всего названия товара
и компании)?
* Вы закончили на товаре, не так ли?
* Вы выбрали слова, которые дополняют изображение, а не дублируют его?