- Идём! – бабуля решительно взяла её за руку, - я покажу им, как обижать невинных девушек! Разгоню этот пошлый театр абсурда!
Они стремительно поднялись по лестнице. Полина при этом отметила про себя, что интерьер как будто изменился и кажется ей совершенно незнакомым. Но на бегу об этом думать было некогда. Она рванула дверь, та легко подалась и обнаружила за собой обычный кабинет - заваленный бумагами письменный стол, канцелярский стеллаж, другой столик с плоским компьютером. И ни намёка на сцену и зрительный зал!
- Это не та дверь? – спросила бабуля.
- Та, - сдавленным шёпотом пробормотала Полина, - но всё другое – и здесь, и в холле. Там повсюду скульптуры стояли в человеческий рост, мраморные медальоны на стенах с незнакомой геральдикой, ковры на лестнице….
- Всё понятно, - сказала сквозь зубы бабуля, - значит, ключ всё-таки у них. Ключ не потерян. Они выкрали его.
- Что? – удивилась Полина, - какой ключ? Ты что-то понимаешь? Я – ничего. Как будто видела во сне этот театр, всех этих зомби…
- Как ты сказала? – схватила её за руку бабуля.
- Ну он в конце кричал, что зомби заряжаются в правой кулисе, животный тип психики – в левой, демонический спускается в оркестровую яму…
- А человек? – вскричала встревожено бабуля.
- Человека они не нашли. Режиссёр прямо бился в истерике, кричал: где человек? Ищите человека!
- Слава Богу! – вскричала бабуля.
- Эй, барышни, вы что тут делаете? – раздался возглас у них за спиной. С ведром и шваброй в руках на них взирала полненькая старушка, - вы кого ищете?
- Человека, кого же ещё, - усмехнулась бабуля.
- Нету здесь никаких человеков, ступайте прочь, контора закрывается.
И холл, и лестница являли собой весьма жалкое зрелище – старый линолеум, обшарпанные стены. А снаружи при входе висела пластиковая табличка с надписью: «Вторчермет».
- Какой кошмар, - сказала Полина, - что происходит?
- Другая реальность прорывается в нашу действительность, - ответила бабуля.
- А, кстати, - продолжала она, - какой предмет ты собиралась вернуть режиссёру?
- Вот.
Полина достала из пляжной сумки кулон на веревочке и показала его.
- Ключ! – ахнула бабуля, - слава Богу! Он у тебя! Ключ всегда возвращается к людям.
Предмет, который Полина протягивала на раскрытой ладони, напоминал крест, но верх его был округлён и в середине имел отверстие, так что зрительно воспринимался, как подкова, скреплённая с широким крестом, на котором распластан был рогатый жук с распростёртыми крыльями. Всё изделие было испещрено какими-то иероглифами. Нельзя было понять, из какого металла сделан диковинный кулон. Похоже на золото, но с каким-то зеленоватым оттенком.
- Впервые вижу такой ключ, - с сомнением проговорила Полина.
- Это Анх, - просветила бабуля, - символ бессмертия в древнем Египте. Но он служит ключом к тайной двери. И вот что – пусть он пока побудет у тебя.
- Мне что – нужно найти эту дверь? – спросила Полина.
- Думаю, дверь сама тебя найдёт. Но при одном условии.
- Каком?
- Потом поймёшь.