Целью программы является формирование этической основы эмоционально-чувственного мира младших школьников

Основными задачами программы являются:

1. знание детьми многообразия мира эмоций и умение правильно определять свои и чужие эмоции, чувства;

2. умение понимать эмоциональное состояние своё и других людей;

3. умение рассказывать о своих чувствах, выражать их культурно;

4. понимание необходимости замечать и учитывать эмоциональное состояние партнёра; способность определять причины того или другого эмоционального состояния;

5. повышение уровня эмпатии; стремление быть добрым человеком, дарить радость;

6. умение сдерживать негативные эмоции, не превращать их в гнев, злобу, агрессию, снимать своё напряжение через различные приёмы;

7. способность к регуляции своего эмоционального состояния, к контролю за эмоциями во время общения.

- жизненно – практические задачи:

1. давайте сделаем так, чтобы в школу все приходили с радостью и чтобы нам было в ней приятно;

2. давайте будем помогать друг другу, если кому-то плохо.

- жизненно – практическая деятельность:

1. внедрение традиции анализа эмоциональных переживаний в события и традиции жизнедеятельности класса;

2. формирование благоприятного эмоционального микроклимата, отношений доброжелательности, взаимного уважения в классе.

Новизной программы является интеграция жизненно – практических и воспитательных задач и форм работы в едином процессе эмоционального развития личности младшего школьника. В программе эта идея нашла отражение в запланированных событиях жизнедеятельности класса, группы продлённого дня и последействии этих событий, переходящих в традиции жизнедеятельности.

Содержание: Программа представляет собой годичное путешествие по миру эмоций, чувств, поведенческих характеристик человека и связанных с ними взаимоотношений между людьми. В каждой теме дети переходят от понимания себя к способам самоизменения и к поведенческим проявлениям своих качеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: