Основными задачами программы являются:
1. знание детьми многообразия мира эмоций и умение правильно определять свои и чужие эмоции, чувства;
2. умение понимать эмоциональное состояние своё и других людей;
3. умение рассказывать о своих чувствах, выражать их культурно;
4. понимание необходимости замечать и учитывать эмоциональное состояние партнёра; способность определять причины того или другого эмоционального состояния;
5. повышение уровня эмпатии; стремление быть добрым человеком, дарить радость;
6. умение сдерживать негативные эмоции, не превращать их в гнев, злобу, агрессию, снимать своё напряжение через различные приёмы;
7. способность к регуляции своего эмоционального состояния, к контролю за эмоциями во время общения.
- жизненно – практические задачи:
1. давайте сделаем так, чтобы в школу все приходили с радостью и чтобы нам было в ней приятно;
2. давайте будем помогать друг другу, если кому-то плохо.
- жизненно – практическая деятельность:
1. внедрение традиции анализа эмоциональных переживаний в события и традиции жизнедеятельности класса;
|
|
2. формирование благоприятного эмоционального микроклимата, отношений доброжелательности, взаимного уважения в классе.
Новизной программы является интеграция жизненно – практических и воспитательных задач и форм работы в едином процессе эмоционального развития личности младшего школьника. В программе эта идея нашла отражение в запланированных событиях жизнедеятельности класса, группы продлённого дня и последействии этих событий, переходящих в традиции жизнедеятельности.
Содержание: Программа представляет собой годичное путешествие по миру эмоций, чувств, поведенческих характеристик человека и связанных с ними взаимоотношений между людьми. В каждой теме дети переходят от понимания себя к способам самоизменения и к поведенческим проявлениям своих качеств.