Принципы осуществления образовательного процесса

- Системность образовательного процесса, заключающаяся в единстве целей, содержания, технологий, форм и методов.

- Единство целей педагога – воспитанника.

- Связь теории и практики, обучения и жизни.

- Предоставление ребёнку права выбора и его обоснования.

- Вариантность в решении проблемных жизненных задач.

- Комплексность (воздействие через чувства, через сознание и через опыт)

-Проблемность: не давать готовых ответов, дать возможность детям оценить их выбор в каждодневной жизни.

Ожидаемый результат:

· овладение понятиями: эмоция, настроение, виды эмоций, позитивные эмоции, печаль, гнев, уныние, скука, грусть и т.д.;

· овладение основами эмоциональной регуляции поведения, умением контролировать свои негативные эмоциональные переживания;

· снижение напряжённости, конфликтности в классе, в группе продлённого дня;

· побуждение учащихся к внимательному отношению к чувствам окружающих людей, пробуждение желания быть творцом чужой радости;

· предупреждение и снижение тревожности и страхов;

· повышение уверенности в себе, доверия к своим чувствам.

Методы отслеживания результативности

· Разыгрывание сюжетных сценок по заданной теме.

· Тестовое задание: определение эмоционального состояния людей при рассматривании фотографий, картинок с изображением.

· Наблюдение степени эмпатичности при прослушивании сказки, истории.

· Беседа: взаимоотношения в нашем классе.

· Наблюдение за детьми в процессе общения, взаимодействия со сверстниками в игровой и учебной деятельности.

· Тест «Страхи в домиках».

Учебно-тематический план

№п/п Тема занятий Количество часов
1. «Мир эмоций и настроений»  
2. «Как справиться с плохим настроением?»  
3. «Как победить свой страх?»  
4. «Такие разные чувства…»  
5. «Сочувствие»  
6. «Учимся говорить себе «стоп»  
7. «Я умею владеть собой»  
8. «Я формирую свой характер»  
9. «Взаимоотношения людей»  
  И Т О Г О: 36 часов

Основное содержание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: