Тема № 3 «Как победить свой страх?» 3 часа

Задачи:

· Дать представление о страхах (чего бояться, чего не бояться).

· Показать негативное значение многих страхов для здоровья человека.

· Помочь перебороть свой страх перед неизвестностью, социальным неуспехом.

· Формировать уверенность в себе и научить «не бояться бояться».

Вопросы для обсуждения Игры и упражнения Формы и методы работы События жизнедеятельности Традиции жизнедеятельности
         
Что такое страх? Почему одни люди боятся того, чего не боятся другие, и наоборот? Нужен ли страх? Можно ли сделать страшное нестрашным? Хорошо ли всегда быть смелым? Всякая ли смелость заслуживает уважения? Стыдно ли просить помощи, если тебе страшно? Почему глаза боятся, а руки делают. Почему боятся неизвестного? Упражнение: «Расскажи свой страх». Игры «Жмурки», «Кораблик», «Дракон», «Пожар». Упражнение: «Посадим свой страх в клетку». Игры «Собака лает и хватает за пятки», «Найди способ выйти из круга». Упражнение: «Тёмная комната» Подвижные игры: «Необычное сражение», «Мышь и мышеловка», «Качели», «Пчёлка в темноте». Упражнение: «Маленький храбрец». Психотехника «Волшебный клубочек». Игры и упражнения на снятие страхов: «Воспитай свой страх». Творческое занятие по рисованию своих страхов. Совместная работа педагога с детьми. Проведение развлекательного мероприятия со «Знайкой» (коррекция страхов). Заключительный праздник «Путешествие в «зоопарк страхов». Совместное обсуждение ситуаций, в которых дети испытывали страх. Разыгрывание стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?» Конкурс по Рассказыванию страшилок. Беседа на тему: «Когда нам бывает страшно». Чтение и обсуждение Е.Пермяка «Самое страшное», «Тук – тук –тук», Н. Носов «Живая шляпа» Работа с баночками с надписями: «Я справился» и «Я не справился» (Суть: опускать в них фишки, пуговки: в случае победы над страхом – в первую баночку, а в случае неудач – во вторую баночку) Беседа на тему: «Стыдно ли просить помощи, когда тебе страшно».Проведение игрового занятия «Я могу многое!» Упражнение: Общение с героями русской народной сказки «У страха глаза велики». «День смелости» (Суть: проводится в любой день недели. Дети придумывают конкурсы и игры). Присвоение наградного банта «Смельчака». Создание «экрана смелости»: нарисованы картинки с различными страхами, на протяжении двух недель дети ставят геометрические фигуры: О боимся; треугольник – нам немного страшно; квадрат – не боимся, под рисунками). Путешествие в «Зоопарк страхов» (Суть: снятие напряжения и боязливости, развитие уверенности в себе и в своих силах).

Тема 4. «Такие разные чувства…» - 5 часов.

Задачи:

· Ознакомить детей с понятием «чувство»;

· Побудить детей к контролю над своими чувствами;

· Формировать и развивать у детей умение управлять своим настроением;

· Дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и чувствами;

· Развивать способность детей к рефлексии, к ориентации на голос своей совести.

Вопросы для обсуждения Игры и упражнения Формы и методы работы События жизнедеятельности Традиции жизнедеятельности
         
Бывают ли возвышающие и низменные чувства? От чего зависят чувства, которые переживает человек, прежде всего? Может ли человек пессимист стать оптимистом? Как ему это сделать? Почему, когда нам плохо, всё вокруг кажется мрачным? Можно ли избавиться от ревности? От зависти? Упражнение: «Мысли и чувства», Упражнение: «Три настроения» Игра «Встреча настроений», Игра «тренируем эмоции», Игра «Весёлый хоровод», Игра – упражнение «История про Обидки и Грустинки», Игры «Волшебный стул», «Портрет», «Узнай по словесному описанию» Словесная игра «Когда человеку бывает печально, то он …», Беседы Работа с текстом «Хрустик грустит, обижается, завидует». Запоминание правила: «Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай хорошо о себе и о людях» Оформление панно «Моё настроение» Итоговый праздник «День именинника» Поиск однокоренных слов к слову «радость» (радуга, подарок?) Задание: В течение недели последить за своими чувствами, отметить какими они были и почему. Нарисовать мышонка Хрустика, когда он испытывает разные чувства: обиду, стыд и т.д. Изготовление дома баночки с надписями: «Я справился с негативными чувствами» и «Я не справился» (Суть: опускать в них фишки, пуговки: в случае победы над сложной ситуацией – в первую баночку, а в случае неудач – во вторую баночку). Откровенный разговор, из-за чего мне бывает обидно или стыдно. Придумывание плакатов совместно с детьми или рисунки по предложенной теме. Продолжение работы с настенным панно «Моё настроение» Обсуждение в классе комфортности пребывания детей в школе по результатам заполнения панно. «День взаимопомощи» когда дети помогают тем, кто отметил на панно, что он грустит.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: