Задачи:
· Закрепление навыка изменения отношения к ситуации.
· Овладение детьми понятием «выбор», принятие идеи ответственности за свой выбор.
· Овладение умением спокойно вербально отвечать на дразнилки.
· Осознание ситуаций нарушения этических норм общения, конфликта как ситуаций выбора и овладение техниками их позитивного разрешения.
· Накопление опыта анализа своих поступков и поступков других людей.
Проблемные вопросы | Игры и упражнения | Формы и методы работы | События жизнедеятельности | Традиции жизнедеятельности |
Чего хочет человек, который дразнит другого? Зависит ли желание дразнить человека от самого человека? Почему слово не воробей и можно ли его вернуть? На все ли неприятные слова надо обижаться? Конфликт – это хорошо лил плохо? Возможна ли жизнь без конфликтов? Кто больше виноват в споре, в ссоре? Конфликт и ссора – это одно и то же? Почему так трудно извиниться? Нужно ли учиться извиняться? | Игра «Я справлюсь». Упражнение: «Я сильный!» и «Я слабый!». Игра – упражнение «Ответ дразнителю». Упражнение: «Досчитаю до трёх». Упражнение: «Не обидишь!». Ролевая игра «Дразнитель-жертва» Игра «Волшебные слова». Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть». Игра-упражнение «Догадайся из какой коробки?». Игра-упражнение «Догадайся о выборе роли…». | Беседы. Использование художественной литературы: рас сказ «Мне плохо» Обсуждение ситуаций, когда обидные слова вылетают сами из-за плохого настроения. Чтение и обсуждение рассказа «Хрустик отвечает обидчику». Создание правила: «Выбирая, думай, что будет потом». «Часто ли приходится делать выбор?». Прочтение рассказа Н.Носова «Огурцы». Рисование чаши терпения. | Беседа на тему: «Когда нам бывает обидно». Групповая работа “Трудные ситуации из жизни” Создание «Ромашки» правильный выбор. На пяти лепестках ромашки педагог пишет е ситуации, которые дети должны разрешить. Если класс сможет разрешить их правильно, значит мы вырастили ромашку взаимопонимания. | Обсуждение в группе продлённого дня вопроса: «Кто помог мне?». Анонимное анкетирование «Проблемы общения в нашем классе». Сбор-планирование жизни класса на четверть в соответствии с проблемами общения, которые есть в классе. Выбор дел, которые помогут справиться с этими проблемами. Проведение вечера досуга: «Если с другом ты…». |