Подсказка 1. Чтобы успешнее справиться с заданием предположи, к каким последствиям приведет питание однообразной пищей?
Подсказка 2. Чтобы еще успешнее справиться с заданием подумай, почему человеку необходимо употреблять пищу богатую витаминами?
Подсказка 3. Пища важна для человека: В пище содержатся витамины и другие важные вещества. В разных видах пищи содержатся разные витамины и микроэлементы. Витамины влияют на работу разных органов человека.
Как компьютер влияет на жизнь людей?
Подсказка 1. Чтобы успешнее справиться с заданием предположи, как изменилась бы жизнь людей, если бы у них не было компьютера?
Подсказка 2. Чтобы еще успешнее справиться с заданием подумай, где используется компьютер?
Подсказка 3. Компьютер думает быстрее, чем человек. Компьютер запоминает больше информации. Через Интернет можно общаться с людьми. У человека, работающего на компьютере, устают глаза. Люди, работающие на компьютере, мало двигаются.
Исследовательские задания оцениваются по следующему критерию - степень использования подсказок при ответе на вопрос:
|
|
1) воспользовался всеми предложенными подсказками;
2) воспользовался одной или несколькими из предложенных подсказок;
3) частично воспользовался предложенными подсказками и предложил свои варианты;
4) не воспользовался подсказками и предложил свои варианты
v Учащимся предлагается провести дома небольшое самостоятельное теоретическое исследование, выдвинув предположения о причинах явления, о котором ученые до сих пор спорят, и явлениях окружающего мира, с которыми учащиеся постоянно сталкиваются, но при этом не задумываются о необходимости их для жизни. Учащимся предлагается выбрать одно из заданий, например: 1. Почему исчезли динозавры? 2. Зачем человеку нервы? 3. Для чего человек выращивает растения? Выполненная работа оценивается по таким критериям, как широта, аргументированность, научность.
Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
№ | Наименование разделов, тем | Всего час. |
1. | Сто тысяч почему | |
2. | Методы научного познания: наблюдение, опыт, исследование. | |
3. | Лабораторное оборудование и эксперимент. | |
4. | Выдающиеся научные открытия. | |
5. | Как стать исследователем. | |
6. | Химические явления. | |
7. | Тайна жизни и экосистемы | |
8. | Мир растений. | |
9. | Загадки Космоса. | |
10. | Тайны человека и человеческого сообщества. | |
11. | Мы – исследователи. | |
И т о г о: |
Содержание программы.