Тема 5. Как стать исследователем

Природное, врожденное стремление исследовать окружающий мир как одна из самых удивительных универсальных особенностей психики живых существ, в том числе, животных и человека. Для всех живых существ исследовательское поведение является одним из действенных инстинктов научения, совершенствования познавательных функций всех уровней, приобретения социального опыта. Исследовательская программа ребёнка 2-4 лет. Исследовательский опыт как источник саморазвития.

Исследовательские способности: любознательность, умение сомневаться, видеть проблему, мыслить. Инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые в решении исследовательских задач: умение видеть проблемы; умение ставить (задавать) вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение давать определения понятиям; умение классифицировать; умение наблюдать; умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Способы и приёмы организации и проведения исследования. Экспериментальное оборудование, измерительные приборы, цена деления. Точность измерения. Фиксация результатов.

Тема 6. Химические явления.

Различия между физическими и химическими явлениями. Химия – наука о превращениях. Что такое химическая реакция. Химические реакции вокруг нас. Реакционная способность веществ. Молекула, атом, химический элемент. Образование новых веществ в результате химических реакций. Сопровождение химической реакции изменением энергии. Поглощение или выделение теплоты при протекании реакции.

Правила обращения с веществами в лаборатории:

- нельзя пробовать вещества на вкус;

- нельзя брать вещества руками, только специальными приборами;

- для ознакомления с запахом веществ необходимо осторожно приблизить к лицу сосуд с веществом и рукой направить к себе воздух;

- нельзя использовать неизвестные вещества, можно – только вещества, имеющие специальную этикетку;

- нельзя отсыпать избыток вещества обратно в банку;

- отходы от опытов сливать в специальные сосуды, а не в водопровод;

- нельзя проливать и просыпать вещества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: