Практическая работа. Создание искусственных экосистем

Цель. Показать учащимся жизнеспособность автономной искусственно созданной экосистемы.

1. Аквариум. Что для этого нужно? Компоненты для жизнеобеспечения рыбок: освещение, кислород, определенная температура, чистота воды, пища. Какие виды рыбок можно поместить в один аквариум? Какой пищей мы их будем кормить?

Экосистема «растение – почва».

Оборудование. Закрывающаяся герметично прозрачная емкость (банка), почва, черенки комнатных растений с корешками, желательно 2 – 3 дождевых червя.

Этапы создания: Укладывание в банку почвы с червями. Посадка растений. Полив. Укупоривание емкости (пластиковой банки, бутылки). Установка емкости на свет, на определенное место.

Наблюдение: Особое внимание обратить на экосистему в следующие 2 – 3 дня: если избыточная влага оседает на стенках банки в виде капель, надо приоткрыть крышку, чтобы избыток влаги испарился. Желающие могут сделать дома при участии взрослых такую же экосистему и наблюдать за ней самостоятельно.

Домашнее задание.

· За какой системой в природе мы можем понаблюдать? Выбрать дома два одинаковых растения, одно из растений поливать очень редко, а за другим ухаживать как обычно. Сравнить результаты наблюдений.

· Составить структурную схему системы «Школа».

· Придумать пример системы «растение – животное».

· Прочитайте басню И.А.Крылова «Лист и корни» и найдите в ней противоречия современным научным знаниям.

· Понаблюдать за жизнью в аквариуме и определить, чем искусственная и природная экосистемы похожи и в чем их различие.

· Подумайте, какую ещё искусственную экосистему можно создать в домашних условиях. Какие компоненты должны входить в систему, чтобы обеспечить её жизнедеятельность?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: