Конкурентные стратегии на рынке монополистической конкуренции

Название стратегии Суть стратегии
Функциональная специализация Выполнение определенной функции лучше, чем конкуренты, или выполнение уникальной функции, не имеющей конкурентов.
Специализация по продукту Предложение одного товара многим потребителем. При этом необходимо либо доминирование по издержкам, либо дифференциация продукта. Во втором случае, товар является уникальным (возможна как объективная (функциональная) уникальность, так и имиджевая уникальность – в глазах потребителей), потребители четко отличают товар от других.
Географическая специализация Работа в определенном регионе, в котором данная фирма имеет весомые преимущества перед конкурентами (налаженные связи с поставщиками, партнерами, клиентами, знание местных традиций, обычаев и т.п.).
Специализация по клиенту Сосредоточение внимания на определенном сегменте потребителей, предложение товара, лучше удовлетворяющего их потребности по сравнению с конкурентами, или предложение уникального товара.
Индивидуализация обслуживания Понимание потребностей, предпочтений и проблем каждого клиента и полное удовлетворение его потребностей так и в такой мере, в которой это не сделает ни один конкурент. Предложение каждому потребителю индивидуального пакета услуг.

Поведение конкурентов на олигополистическом рынке

Характеристики олигополии:

1. Количество фирм-операторов рынка мало или малое количество фирм доминируют на рынке.

2. Высокая зависимость между конкурентами. Маневры одного конкурента ощущаются другими и требуют ответной реакции. Зависимость между конкурентами тем выше, чем менее дифференцированы товары.

3. В случае дифференцированной олигополии возможно проявление относительно независимого поведения.

Функция конкурентной реакции

Sft2 = f (Skt1)

t1 < t2 S Î { s1, s2, …, sn}

Sft2 ответная стратегия фирмы, реагирующей на действия конкурента,

Skt1 – инициативная стратегия фирмы-конкурента,

t1 – момент времени, в который реализуется инициативная стратегия,

t2 – момент времени, в который реализуется ответная стратегия.

Условие Тип стратегии
Sf = Sk Прямая реакция
Sf ¹ Sk Непрямая реакция
t2 ® t1 Мгновенная реакция
t1 < t2 Реакция с задержкой
S Î { s1, s2, …, sn} Сложная реакция
S Î { s1 } Простая реакция

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: